Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Социальная ответственность

Корпоративное волонтерство: российский опыт

Большинство сотрудников российских компаний пока не знают о корпоративном волонтерстве, но готовы попробовать!
Фото:
Коротко о главном
  • 28% россиян в той или иной степени информированы о корпоративном волонтерстве (2019 г. — 29%), в том числе 7% знают о нем хорошо.
  • Каждому четвертому наемному работнику доводилось участвовать в корпоративных волонтерских мероприятиях (25%), в том числе 17% — многократно.
  • Готовность принять участие в волонтерских программах, организуемых работодателем, декларируют 72% работников.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 28% россиян в той или иной степени информированы о корпоративном волонтерстве (2019 г. — 29%), в том числе 7% знают о нем хорошо.
  • Каждому четвертому наемному работнику доводилось участвовать в корпоративных волонтерских мероприятиях (25%), в том числе 17% — многократно.
  • Готовность принять участие в волонтерских программах, организуемых работодателем, декларируют 72% работников.

МОСКВА, 12 ноября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян о корпоративном волонтерстве.

Почему нужна популяризация корпоративного волонтерства?

Корпоративное волонтерство, подразумевающее участие сотрудников компаний в социальных проектах на добровольной и безвозмездной основе, — важная составляющая корпоративной социальной ответственности бизнеса. Эта деятельность может принимать различные формы, будь то экологические акции, донорство, поддержка образовательных инициатив или помощь братьям нашим меньшим. Согласно результатам ноябрьского опроса ВЦИОМ, с такой деятельностью россияне до сих пор знакомы слабо — в общей сложности о корпоративном волонтерстве имеют представление около четверти наших сограждан (28%), по большей части речь идет о поверхностном знании — 21%, доля хорошо осведомленных о корпволонтерстве сегодня втрое ниже — 7%. За последние пять лет позитивных подвижек в этом вопросе не произошло (2019 г. — 29%), повышение доли «знатоков» с 3% до 7% статистически значимым назвать нельзя. Примечательно, что о конкретных видах волонтерства россияне наслышаны гораздо лучше: например, об экологическом волонтерстве имеют представление абсолютное большинство наших сограждан — 82%. Многократный разрыв в уровне знания может быть связан с большей оглаской экологических акций, активно поддерживаемых всемирно известными НКО и общественными движениями и высокой вовлеченностью в подобные мероприятия — в 2023 г. каждый второй россиянин предпринимал меры, направленные на снижение остроты экологических проблем (52%). Корпоративное волонтерство может быть менее заметным, локальным явлением, касающимся отдельных компаний, по большей части крупного бизнеса. Впрочем, анализ ответов в разрезе статуса занятости позволяет предположить, что дело не только в степени охвата «аудитории».

Казалось бы, работающие россияне (в том числе предприниматели и самозанятые), будучи целевой аудиторией корпволонтерства, должны знать об этой практике лучше других. В действительности различий в ответах в зависимости от статуса занятости практически не наблюдается. Так, в группе работающих общий уровень информированности составляет 26%, в группе неработающих — 30%. Наиболее активные участники рынка труда — старшие миллениалы и представители реформенного поколения — также не могут похвастаться высоким уровнем информированности о корпоративном волонтерстве (22% и 28% соответственно).

Семь из десяти наших сограждан не знакомы с термином «корпоративное волонтерство» (72%, 2019 г. — 71%), среди представителей цифрового поколения — зумеров — таких насчитывается 80%.

В волонтеры я б пошел

Каждому четвертому наемному работнику в России доводилось участвовать в волонтерских мероприятиях, организованных компанией-работодателем (25%), по большей части многократно: 17% принимали участие в нескольких программах, 8% — пока только в одной.  Об отсутствии соответствующего опыта заявили 75% работающих в найме.

При этом у корпоративного волонтерства есть все шансы стать массовым явлением: потенциальную готовность участвовать в корпоративных волонтерских программах демонстрируют семь из десяти наемных работников (72%). Интерес к подобной практике определяет предшествующий опыт: 90% тех, кто уже участвовал в корпоративных волонтерских программах, готовы повторить; в группе тех, для кого это будет первое участие, декларируемая готовность составляет 65%.

Наиболее привлекательный формат участия в корпоративных волонтерских инициативах для работников компаний — оказание помощи нуждающимся в натуральной форме (вещами, продуктами) — 39%. Трое из десяти работающих в найме отдали бы предпочтение волонтерской помощи без общения с нуждающимися (благоустройство территории, донорство) — 31%, финансовую помощь назвали еще 28%. Реже выражалась готовность оказывать волонтерскую помощь и общаться с нуждающимися, оказывать профессиональную помощь на общественных началах (по 20%).  Последняя чаще представляет интерес для мужчин (24% vs. 15% женщин), все остальные формы благотворительной помощи — для женщин, в частности денежные переводы (33% vs. 24%), помощь вещами и продуктами (48% vs. 30% мужчин), волонтерская помощь — с общением и без него (22% и 33% vs. 17% и 29% соответственно).

7 ноября 2024 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 7 ноября 2024 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,7518; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0221; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,0830. Рассчитаны в соответствии с корпоративным стандартом:

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Скажите, пожалуйста, Вы слышали или нет о таком формате волонтерской, благотворительной деятельности, как «корпоративное волонтерство»? Если не слышали, то так и скажите

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

2019

2024

Да, знаю достаточно хорошо

3

7

Что-то слышал

26

21

Нет, не знаком с таким термином

71

72

Затрудняюсь ответить

<1

<1

Скажите, пожалуйста, Вы слышали или нет о таком формате волонтерской, благотворительной деятельности, как «корпоративное волонтерство»? Если не слышали, то так и скажите

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Работающие (в том числе самозанятые, предприниматели) (доля группы — 58%)

Неработающие

(доля группы — 41%)

Да, знаю достаточно хорошо

7

6

8

Что-то слышал

21

20

22

Нет, не знаком с таким термином

72

74

70

Затрудняюсь ответить

<1

<1

<1

Вспомните, пожалуйста, за последние несколько лет Вам доводилось или нет принимать участие в волонтерских мероприятиях, организованных компанией, в которой Вы работаете? Если да, то Вы участвовали один раз или несколько?

(закрытый вопрос, один ответ, в % работающих в найме)

 

Все опрошенные

Да, участвовал в нескольких программах

17

Да, участвовал в одном проекте

8

Нет, не участвовал

75

В принципе участвовать на добровольной основе в волонтерских программах Вашей компании Вы готовы или не готовы?

(закрытый вопрос, один ответ, в % работающих в найме)

 

Все опрошенные

Безусловно готов

25

Скорее готов

47

Скорее не готов

16

Безусловно не готов

8

Затрудняюсь ответить

4

А если бы компания, в которой Вы работаете, предложила выбрать из следующих способов участия, то какой формат Вы бы выбрали скорее всего? Выберите два Ваших направления (в которых Вы готовы участвовать)

(закрытый вопрос, до двух ответов, в % работающих в найме)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

Помощь вещами, продуктами

39

30

48

Волонтерская помощь без общения с нуждающимися, например, благоустройство территории, донорство

31

29

33

Финансовая помощь, перевод денег

28

24

33

Волонтерская помощь и общение с теми, кто нуждается в поддержке

20

17

22

Профессиональная помощь на общественных началах

20

24

15

Не стал бы участвовать

9

11

7

Другое

2

2

1

Затрудняюсь ответить

3

3

2

 

Валерий Федоров
Генеральный директор ВЦИОМ

«За последние пять лет информированность россиян о корпоративном волонтерстве значимо не выросла. Зато глубина знания среди осведомленных стала выше, число тех, кто хорошо знаком с этим определением,  увеличилось в два раза. Как видим, рост идет не вширь, а вглубь. Те, кто уже знаком с корпоративным волонтерством, вовлекаются в него все сильнее, но охват корпоративного сектора этим благородным делом остается довольно узким.

Есть ли перспективы у корпоративного волонтерства стать по-настоящему массовым явлением? Судя по ответам наших респондентов, да: потенциальную готовность участвовать в корпоративных волонтерских программах демонстрируют семь из десяти наемных работников. Дело - за работодателем, который на сегодня, похоже, недооценивает потенциал наращивания вовлеченности сотрудников через развитие добровольчества».


12 ноября 2024
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07