Методы исследований, применяемые ВЦИОМ
Сегодня в арсенале исследователей есть самые разнообразные методы. Их принято разделять на количественные и качественные. Выбор между качественными и количественными методами зависит от исследовательских целей, природы изучаемых явлений, а также ресурсов исследователя. Часто они используются в комплексе для более полного изучения социальной реальности.
Количественные методы: фокус на измерение, статистику, обобщения; сбор структурированных данных, поддающихся количественному анализу; акцент на обнаружение корреляций, закономерностей, причинно-следственных связей; стандартизация, возможность репрезентативности и генерализации; объективность, возможность масштабирования, выявление трендов, тенденций.
- CATI-опросы. В том числе Ежедневный всероссийский опрос «Спутник», опросы физических и юридических лиц, по мобильным и домашним телефонам;
- Квартирные опросы (face-to-face интервью);
- Уличные опросы (face-to-face интервью), в том числе опросы на территории заказчика – юридического лица;
- Exit-polls;
- Электоральное прогнозирование
- Опросы в интернете с помощью панели ВЦИОМ.Онлайн;
- Иные опросы в интернете, в том числе с использованием CATI-рекрута.
Качественные методы: фокус на глубокое изучение и понимание явлений; сбор подробных данных, богатых контекстом; акцент на интерпретацию и аналитическое осмысление; гибкость, возможность адаптации под изучаемую ситуацию; выявление скрытых смыслов, инсайтов.
- Фокус-группы оффлайн, в том числе фокус-группы с кликерами;
- Фокус-группы онлайн, онлайн-форумы;
- Глубинные интервью. В том числе оффлайн и онлайн, физических и юридических лиц;
- Экспертные интервью. В том числе оффлайн и онлайн, физических и юридических лиц;
- Стратегические сессии.
На стыке качественного и количественного подхода есть свои методы, которые также реализует ВЦИОМ:
- Кабинетные исследования. В том числе анализ социальных сетей, социальных медиа, контент-анализ;
- Наблюдение, в том числе мистери-шоппинг и холл-тесты.