Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Экспертиза
Развлечения
Фото: Смитюк Юрий/ИТАР-ТАСС

За поворотом — поворот. Чего не хватает российскому автопутешественнику?

Согласно опросу ВЦИОМ, около половины россиян хотят видеть в автопутешествии высокоразвитую придорожную инфраструктуру — многофункциональные заправки с местами для ночевки и питания, автосервисы, медпункты (46%), треть опрошенных устроил бы средний уровень инфраструктуры — заправки с туалетами, точки питания и отдыха (32%). Какими должны быть российские трассы, чтобы люди хотели ездить по ним в долгие путешествия — в комментарии координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова.

Вишлист для автопутешественника

«В 2022 году я проехал всю страну на автомобиле, и должен сказать, что ситуация с придорожной инфраструктурой оставляет желать лучшего. Это касается как федеральных трасс, так и, тем более, региональных дорог. К сожалению, системное развитие в этой сфере было недостаточным. Сегодня мы видим хаотичное размещение объектов вдоль дорог без какой-либо системности и упорядоченности.

Многофункциональных зон (МФЗ), которые могли бы удовлетворить потребности путешественников, очень мало. А те, что есть, зачастую не отвечают необходимым требованиям. Вот что, на мой взгляд, должно быть включено в такие зоны:

  • Автомобильные заправочные станции. Это обязательный атрибут любой многофункциональной зоны.
  • Гостиницы, расположенные непосредственно в МФЗ, а не в нескольких километрах от нее. Путешественники должны иметь возможность остановиться и отдохнуть без необходимости ехать в ближайший город.
  • Автосервисы, способные выполнить простой ремонт автомобиля прямо в пути. Никто не застрахован от поломок, и возможность оперативно отремонтировать машину без заезда в крупный город была бы очень кстати.
  • Аптеки. Это актуально для многих водителей и пассажиров, кто мог забыть необходимые лекарства дома.
  • Зоны для кемперов, где путешественники могут остановиться, воспользоваться душем и пополнить запасы воды.
  • Туалеты. Гигиенические удобства необходимы для поддержания санитарных норм и комфорта водителей и пассажиров.
  • Отдельная большая автостоянка для дальнобойщиков, где они могут безопасно оставить свои грузовики с прицепами.
  • Кафе и рестораны, где можно отдохнуть, поесть и выпить чашку кофе в пути.
  • И, что было бы идеально, присутствие фельдшера или медработника, способного оказать первую помощь в случае необходимости.

Вот такие, на мой взгляд, требования к современным многофункциональным зонам вдоль дорог. К сожалению, пока таких комплексных объектов недостаточно, но я надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему.

Можно выделить несколько типов инфраструктуры: первая предназначена для поездок на один день, когда гостиницы и другие услуги для ночлега не требуются. Другой тип — большие МФЗ, которые позволяют водителям преодолевать большие расстояния за один день, обеспечивая комфортные длительные остановки и отдых.

Ключевым фактором являются приемлемые цены на услуги в этих зонах. Если люди увидят, что могут позволить себе остановиться в гостинице, поесть и заправить автомобиль по доступным ценам, популярность автопутешествий точно возрастет.

Оборудованные трассы есть, но нужно больше

Автопутешествия действительно представляют собой очень перспективный сегмент внутреннего туризма. Люди, имеющие автомобили, часто готовы отправиться в спонтанные поездки на выходные, исследовать местные достопримечательности или просто сменить обстановку. Это удобный и доступный вид туризма, не требующий покупки турпутевок или строгого планирования. Однако отсутствие необходимой инфраструктуры может создавать проблемы в пути.

К сожалению, поскольку этому аспекту не уделялось должного внимания в прошлом, улучшение придорожной инфраструктуры может занять некоторое время. Но с правильным планированием и инвестициями можно добиться значительных улучшений, которые сделают поездки по стране более комфортными и безопасными. Кроме того, развитие таких зон будет стимулировать экономическую активность в регионах, создавать рабочие места и привлекать инвестиции. Это также может привести к увеличению радиуса поездок (например, не 200 км, а 500-700 км), так как путешественники будут чувствовать себя увереннее, зная, что по пути у них будут комфортные места для остановок и отдыха.

Пример трассы М11 между Москвой и Санкт-Петербургом иллюстрирует это очень хорошо. Появление многофункциональных зон вдоль дороги привело к увеличению трафика и изменению профиля путешественников. Теперь там можно увидеть целые семьи с детьми, для которых поездка становится настоящим приключением. Люди могут остановиться, отдохнуть, поесть, дети — поиграть на площадках. Все это делает путешествие более приятным и комфортным.

То же самое можно сказать и о трассе М4 в южном направлении. Развитие инфраструктуры привело к тому, что все больше людей выбирают автомобиль для поездок на юг вместо поездов или других видов транспорта, даже несмотря на увеличение стоимости проезда. Это доказывает, что люди готовы платить за удобство и комфорт в пути. Дорога плюс инфраструктура — это успешная формула, которая стимулирует автопутешествия и повышает экономическую активность в регионах.

В то же время проблема особенно остро стоит на востоке страны, где качество инфраструктуры заметно хуже. Недостаток туалетов, подходящих мест для еды и ночлега, а также высокие цены на имеющиеся варианты. Многие вынуждены ночевать в своих машинах из-за отсутствия доступных по цене и удобных гостиниц или кемпингов.

Кроме того, серьезную проблему представляет также нехватка парковочных мест для грузовиков и легковых автомобилей. Это может создавать опасные ситуации на дорогах, если водители вынуждены парковаться в не предназначенных для этого местах.

По моей оценке, стране требуется около 3 тыс. многофункциональных зон на федеральной дорожной сети. Это амбициозная, но реалистичная цель, которая может принести значительные выгоды для туризма, экономики и безопасности дорожного движения.

От Магадана до Москвы — на машине

Мое автопутешествие 2022 года протяженностью более 40 тыс. километров было самым захватывающим приключением, которое привело меня из Москвы в Мурманск, Магадан, Владивосток и обратно в Москву. Это был невероятный опыт, и я могу с гордостью сказать, что я один из тех, кто своими глазами увидел всю красоту нашей страны.

Особенно запомнилась поездка по трассе Колыма, которая известна своими труднопроходимыми участками и захватывающими пейзажами. Это было настоящее испытание для меня и моего стандартного городского автомобиля, но мы успешно преодолели все препятствия.

Это автопутешествие оставило у меня глубокие и яркие воспоминания. Я увидел разнообразие нашей страны — от северных лесов до дальневосточных морей. Я встретил интересных людей, узнал новые для себя культуры и традиции, и все это благодаря тому, что я решился отправиться в это долгое и увлекательное путешествие на машине».

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07