Человек стремится к свету, красоте и добру — такова его природа. Особенно остро эта потребность ощущается в ноябре: холодная погода и короткий световой день встречают нас в грустном бесснежном пейзаже. Впрочем, в этом году москвичам повезло: российскую столицу уже украсили новогодними огнями и декором. Как показало исследование АЦ ВЦИОМ, эти изменения отразились на восприятии города, и особенно это ощущают гости Москвы: 96% туристов отмечают, что декор поднимает настроение в непростые времена. Как это работает — читайте в аналитике АЦ ВЦИОМ.
Визуальный облик Москвы в этом зимнем сезоне — яркий, красочный, сверкающий новогодней иллюминацией — стал мощным положительным впечатлением и для жителей, и для туристов, гуляющих по городу. Как отмечают аналитики АЦ ВЦИОМ, световые конструкции и архитектурная подсветка зданий усиливают эффект «волшебства», делая прогулку главным видом зимнего туристического досуга. Люди хотят гулять по Москве маршрутами, которые уже украсили к новогоднему сезону: об этом заявляют 89% опрошенных туристов. В нарядный зимний город хочется возвращаться: 75% гостей столицы хотели бы сделать это в будущем.
Очевидно, новогодняя Москва прочно закрепилась в общественном сознании как одно из главных мест для зимнего отдыха в России.
«Москва уже много лет возглавляет рейтинг самых востребованных направлений в России как у внутренних, так и у зарубежных туристов. Сюда приезжают гости из различных регионов нашей страны, а также путешественники из Китая, ОАЭ, Индии, Саудовской Аравии, стран Латинской Америки и многих других государств. Это настоящая столица мирового уровня, которая по степени удобства и красоты общественных пространств превосходит многие популярные туристические центры, а благодаря ярким огням и эффектным световым инсталляциям впечатляет не только днем, но и ночью», — отмечает директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.
По мнению Брагина, особым магнитом для путешественников Москва становится в период новогодних каникул, когда улицы, площади и парки города погружаются в сказочную атмосферу. «В прошлом году в период новогодних праздников столичными властями был зафиксирован рекордный рост туристического потока на 50%. При этом Москву за это время посетило 7 млн человек. Загрузка отелей и других средств размещения все праздничные дни была близка к стопроцентной. Одним из ключевых драйверов турпотока стал масштабный фестиваль „Зима в Москве“, сопровождавшийся яркой иллюминацией и большим количеством бесплатных мероприятий для всех возрастов», — прокомментировал эксперт.
Директор Ассоциации туристических агрегаторов прогнозирует: на предстоящих новогодних каникулах Москва также станет лидером притяжения как среди внутренних, так и среди зарубежных гостей. «На сегодняшний день популярные онлайн-сервисы фиксируют рост числа бронирований в столичных отелях на 10-15% по сравнению с прошлым годом. При этом путешественники стали планировать свои новогодние поездки в столицу чуть заранее, чтобы иметь возможность более широкого выбора по наиболее комфортным ценам», — поясняет Александр Брагин. По опыту прошлых лет туристы уверены, что новогоднее путешествие в столицу подарит им незабываемые впечатления и ощущение чуда, которое они запомнят надолго.
«Действительно, в общей массе новогодняя Москва производит яркое, праздничное и незабываемое впечатление, о чем свидетельствуют мнения около 90% опрошенных АЦ ВЦИОМ. Москва невероятно хороша!», — констатирует Олег Питецкий, эксперт креативных индустрий, дизайнер социальной среды, стратег-урбанист Студии Артемия Лебедева.
Как считает Питецкий, еще со времен интеграции архитектурной подсветки в начале 2000-х и последующей активизации развития этого направления Москва заняла лидирующие позиции на мировой арене городского светодизайна. Удержать и окончательно застолбить за Москвой статус самого светлого города мира позволит совершенствование практик. Также требуется переход к городской ткани второго плана: световые объекты должны активнее появляться на средних и небольших улицах, в парках и скверах. По мнению эксперта, светодизайн может стать отличным поводом для активации конкурсов и рейтингов на государственном уровне. Помимо этого, положительный опыт Москвы следует активнее транслировать в регионы России: свет нужен всем!