Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Экспертиза
Спорт
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Как привлечь в спорт новую аудиторию?

Все больше россиян стремятся сделать спорт частью своей жизни: наши сограждане бегают, очень хотят ходить в бассейн (но не все могут себе позволить, к сожалению), проводят время с семьей на спортивных соревнованиях. Как привлечь новых заинтересованных зрителей на трибуны? Рассказывает Станислав Дружинин, эксперт рабочей группы по совершенствованию законодательства в области физической культуры и спорта Совета при Президенте РФ, экс-глава Российской федерации прыжков в воду, член президиума Федерации водных видов спорта России.

Я три года был генеральным директором Федерации регби России, а с 2021 по 2025 год возглавлял Российскую федерацию прыжков в воду. По своему опыту могу сказать, что в условиях информационного общества важнейшим фактором развития является зрелищность соревнований и спортивных событий. От нее во многом зависят массовость и популярность того или иного вида спорта, а также возможность привлекать спонсоров и инвесторов. Например, Кубок мира по регби — одно из самых «смотрибельных» спортивных событий в мире. Кубок 2019 года посмотрели 4 млрд человек! При этом он открывался в Токио матчем Япония — Россия. Можете представить, какой толчок это дало развитию регби в нашей стране? Прыжки в воду — вообще особый разговор. Для России это один из самых успешных на международной арене видов спорта, в «медальной копилке» многочисленные награды на всех уровнях. В свое время китайцы брали с нас пример. Великий российский спортсмен Дмитрий Саутин — двукратный олимпийский чемпион, единственный в мире обладатель восьми олимпийских медалей за прыжки в воду. В мире больше нет таких атлетов! Это очень красивый и мужественный спорт.

В начале работы в Федерации прыжков в воду я приехал на соревнования. На трибунах — лишь друзья и родственники спортсменов, все на фоне обшарпанных стен и вышек 70-80-х годов. Я спросил у своих коллег, почему у нас соревнования походят на похороны. Этот разговор тогда даже попал в СМИ. Стало очевидно, что необходимо делать ставку на зрелищность, вовлекать аудиторию, выходить на федеральные телеканалы. Общеизвестно, что если о событии не рассказали по «ящику», то его как будто и не было. Если спорта не видно на телеэкране — у него нет поддержки, к нему не приходят спонсоры и инвесторы.

В результате — похвастаюсь — Федерация прыжков в воду заключила спонсорское соглашение с букмекерами. Но у нас нет ставок! Главным аргументом стало резкое увеличение медийности и зрелищности турниров, количество зрителей и телепросмотров. Нам, конечно, пришлось обновить инфраструктуру, привести в порядок бассейны, чтобы они достойно смотрелись на телеэкранах, учесть все пожелания телевизионщиков, привлечь профессионалов, организационно подстраиваться под эфирное время. Были созданы стандарты проведения турниров, которые обязательно учитывали медийную составляющую, возможности для работы журналистов, фотографов, телеоператоров. И люди заинтересовались, наших спортсменов начали узнавать. Из спортсменов надо делать звезд, использовать все возможности для их появления в СМИ и интернете, это очень важно для вовлечения аудитории. Мы много экспериментировали с форматами мероприятий и повышением активного вовлечения зрителей: проводили автограф-сессии, неформальные встречи с болельщиками, фотосессии. Обратил внимание, что наши прыгуны, завершившие спортивную карьеру, участвуют в водных шоу по всему миру. Самое известное, конечно, «О» от Cirgue du Soleil в Лас-Вегасе. (В России такого шоу нет, как вообще нет подобного водного цирка, а ведь это могло бы быть очень популярно.) Поэтому, когда мы восстанавливали в Москве Кубок Кремля по прыжкам в воду, стали его делать с элементами водного праздника, представления, вовлекли известных телеведущих, представителей других видов спорта, медиазвезд, общественных и политических деятелей. Эти события и другие наши PR-акции привлекали большое внимание: на соревнования стало приходить все больше людей — целыми компаниями, семьями, увеличилась запись в спортивные секции, в том числе и для взрослых. Сейчас прыжки в воду достаточно популярны. Это действительно очень зрелищный, красивый и вдохновляющий вид спорта. За прошлый год прямые телетрансляции и трансляции в интернете посмотрело больше 20 млн человек, что невероятно много для достаточно камерного и индивидуального вида спорта. Думаю, это только начало.

 

Подробнее читайте в Ежемесячном аналитическом обзоре ВЦИОМ за апрель.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07