Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Сергей Удальцов и левый фланг российской политики

После 4 лет в тюрьме Сергей Удальцов растерял значительную часть известности и симпатий российских избирателей левых взглядов.
Фото:
Коротко о главном
  • Имя Сергея Удальцова знакомо 39% россиян, из них 42% к нему безразличны, 20% относятся с недоверием, 13 – с антипатией
  • 59% граждан, слышавших что-либо об Удальцове, считают его виновным в организации массовых беспорядков
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Имя Сергея Удальцова знакомо 39% россиян, из них 42% к нему безразличны, 20% относятся с недоверием, 13 – с антипатией
  • 59% граждан, слышавших что-либо об Удальцове, считают его виновным в организации массовых беспорядков

МОСКВА, 22 августа 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к Сергею Удальцову. 

Сегодня менее половины наших сограждан могут сказать, что слышали о Сергее Удальцове (39% по выборке, в т.ч. 35% - имеют поверхностную информацию), тогда как 61% его имя неизвестно. Среди молодежи от 18 до 24 лет уровень известности Удальцова – 23%, среди сторонников КПРФ и непарламентских партий – по 49%, среди москвичей и петербуржцев – 55%.

Безразличие и негатив – основные эмоции, вызываемые Удальцовым у тех, кто в той или иной степени знаком с его деятельностью: так, у 42% он не вызывает никаких чувств, у 20% - недоверие, у 13% - антипатию, у 7% - осуждение. Суммарная доля позитивных ответов не достигает и 10%. На вопрос, положительно или отрицательно они относятся к Удальцову, 11% выбирают первый вариант, 37% - второй. В целом, в сравнении с 2012-2013 гг., сегодня отношение к нему куда менее определенное: 52% не могут дать ответа.

Большинство россиян (59%), которым знакомо имя Удальцова, считают его виновным в организации массовых беспорядков, только 16% придерживаются обратного мнения (35% среди сторонников непарламентских партий, 28% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга).

Никаких политических перспектив недавно вышедшему из заключения оппозиционеру большинство граждан (67%), слышавших о нем, не предрекают, лишь 4% предполагают, что он еще сможет достичь в политике определенных высот, еще 13% - что он уже многого добился.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость Сергей Удальцова в российских СМИ за год: зафиксировано более 4,5 тыс. сообщений. «Пик» приходится на август 2017 года (2,3 тыс. сообщений). СМИ сообщали, что сужденный по делу о массовых беспорядках на Болотной площади Сергей Удальцов вышел на свободу. Также СМИ активно цитировали заявления Сергея Удальцова, которые он сделал после выхода на свободу.

Данные исследования комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «После четырёхлетней отсидки в тюрьме Сергей Удальцов возвращается в российскую политику с относительно невысоким рейтингом известности и поддержки. Однако играть он будет на оппозиционном поле, где яркие и самобытные политики в большом дефиците, а значит, Удальцов имеет шанс этот дефицит восполнить. На фоне растущего общественного запроса на перемены и снижающейся популярности КПРФ, и лично Геннадия Зюганова, Удальцов получает возможность выступить с лозунгом создания нового и потенциально сильного левого движения».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 12-13 августа 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2012-2015 гг. были проведены квартирные опросы.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 42 000 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: август 2016 – август 2017. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07