Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Сбережения и валютный курс: мониторинг

Интерес к колебаниям курса американской валюты среди россиян остается высоким, сохраняются ожидания ослабления рубля.
Фото:
Коротко о главном
  • Средняя прогнозируемая стоимость американской валюты через три месяца /год – 64/65 руб.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Средняя прогнозируемая стоимость американской валюты через три месяца /год – 64/65 руб.

МОСКВА, 15 августа 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, сколько, по прогнозам россиян, будет стоить доллар в перспективе трех месяцев/года, а также в чем граждане хранят свои сбережения.

В обществе по-прежнему сохраняются ожидания негативного сценария событий в отношении поведения курса рубля к доллару: так, в 3-х месячной перспективе ожидается, что «американец» будет стоить 64 руб. (среднее значение по ответам респондентов, давших конкретный прогноз, - 59%), через год – 65 руб. (по ответам 46%). Данные прогнозы респонденты давали на фоне официального курса на уровне 60 рублей за доллар.

Интерес к ситуации на валютном рынке высок: за изменением курса американской валюты следит 61% граждан, в т.ч. 19% - регулярно, 42% - время от времени (для сравнения, в январе с.г. – 47%, в июле 2016 г. – 55%).

Как показывают данные опроса, условия для накопления сбережений сегодня более благоприятные, чем были год-два назад. Так, если в июле 2015 г. о том, что у них нет сбережений, говорил 41% россиян, то в июле 2017 г. эта доля заметно ниже – 33%. При этом традиционно основной валютой для хранения денег остается рубль – его выбирают 63% граждан. В долларах  (5%), евро (3%) и других валютах (1%) держат деньги немногие, и, как правило, их предпочитают люди с высшим образованием, жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость темы «курс валют» в российских СМИ за год: зафиксировано более 600 тыс. сообщений. В феврале 2017 года СМИ сообщали о том, что курс опустился до 57 рублей. Министр финансов Антон Силуанов заявил, что курс рубля будет укрепляться резче без валютных интервенций Минфина. В ноябре 2016 года в СМИ публиковались прогнозы на курсы валют в связи с исходом выборов в США. В июне 2017 года СМИ вновь стали писать о падении курса рубля.

Ситуацию оценивает ведущий эксперт-консультант ВЦИОМ Олег Чернозуб: «Россияне стали активнее делать сбережения и внимательнее следить за курсом рубля, ожидая его умеренной коррекции «вниз». В целом это означает, что домохозяйства чувствуют себя достаточно уверенно, признаки острого неблагополучия отсутствуют».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 27-29 июля 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2013-2016 гг. были проведены квартирные опросы.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Рейтинг событий в СМИ построен по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 41 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: август 2016 – август 2017. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07