Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Про кино: предпочтения россиян

По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», число кинозрителей и частота посещений кинотеатров в нашей стране продолжают расти, при этом вкусы зрительской аудитории меняются.
Фото:
Коротко о главном
  • Несколько раз в месяц в кино ходит каждый десятый россиянин, никогда там не были 5% наших сограждан
  • Чаще всего россияне смотрят комедии, а наименее востребованный жанр – эротика
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Несколько раз в месяц в кино ходит каждый десятый россиянин, никогда там не были 5% наших сограждан
  • Чаще всего россияне смотрят комедии, а наименее востребованный жанр – эротика

МОСКВА, 21 июня 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного кинопредпочтениям россиян.

По данным опроса, аудитория кинотеатров в России растет, равно как и частота посещений сеансов. Каждый месяц ходят в кино уже 12% всех опрошенных (среди 18-24-летних эта доля достигает 34%, среди москвичей и петербуржцев – 22%). Доля граждан, практически не бывающих в кино, снизилась до 37% (с 54% в 2008 г.), никогда не посещавших – до 5% (с 16% в 2011 г.).

Жанр фильма не является ключевым фактором выбора киноленты – в народном рейтинге он занимает только 3-ю строчку (25%), тогда как на первом месте - актерский состав (41%). Около четверти опрошенных также опираются на сюжет (29%), советы близких (25%). Последние чаще принимают к сведению молодые люди (40-42% среди 18-34-летних). Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков (4%) и наличие у киноленты наград (4%).

Среди различных киножарнов комедия остается в нашей стране самым любимым: часто или время от времени фильмы этого жанра смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы (доля тех, кто их практически не смотрит снизилась с 32% в 2014 г. до 20% в 2017 г.), а также фильмы-сказки и мультфильмы (с 46% до 24% соответственно).

Вместе с тем, россияне реже стали выбирать для просмотра детективы (сегодня почти не обращаются к фильмам этого жанра 44% против 27% три года назад), мелодрамы (44% против 36%), боевики (62% против 45%), мистику и триллеры (69% против 53%), эротику (82% против 71%).

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость в российских СМИ фильмов, вышедших в российский прокат в мае 2017 года. Рейтинг по итогам месяца возглавили «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (3,7 тыс. упоминаний в российских СМИ). Также в ТОП-5 вошли «Стражи Галактики» (2,9 тыс. упоминаний), «Большой» (2,2 тыс. упоминаний), «Меч короля Артура» (2,0 тыс. упоминаний) и «Чужой: Завет» (1,9 тыс. упоминаний).

Данные исследования комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: ««Все жанры хороши, кроме скучного», - внушал читателям Вольтер. Россияне согласны с философом: практически все виды кино находят своих поклонников. Большей популярностью пользуются развлекательные вещи и исторические фильмы, которые отечественный кинематограф в последние годы выпускает довольно много. Падает популярность фильмов, которые давят на зрителя психологически или эстетически, – ужасы, боевики, детективы. Уставая от напряжения и тревоги в окружающей реальности, от постоянного чувства «врагов» вокруг, россияне идут в кино, чтобы отдохнуть. Может, поэтому для зрителей так важен актерский состав? Ведь актеры – это красивая картинка, чистая эстетика, и зрители реагируют в первую очередь на нее. Задумываться и вникать в детали им не хочется».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 18-19 июня 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2008-2014 гг. были проведены квартирные опросы.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 41 200 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: 1 – 31 мая 2017 года. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07