Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Предвыборные теледебаты: содержание и интерес

Теледебаты кандидатов в Госдуму РФ уже посмотрела четверть россиян.
Фото:
Коротко о главном
  • Уже посмотрели дебаты кандидатов в Госдуму по ТВ или в Интернете 25% россиян
  • Наиболее интересными темами обсуждения для зрителей стали образование, экономика, здравоохранение
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Уже посмотрели дебаты кандидатов в Госдуму по ТВ или в Интернете 25% россиян
  • Наиболее интересными темами обсуждения для зрителей стали образование, экономика, здравоохранение

МОСКВА, 8 сентября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, сколько россиян уже видели теледебаты кандидатов в Госдуму РФ, диалоги представителей каких партий наиболее интересны, какие темы раскрыты наиболее широко.

В ходе проведения опроса 23% россиян заявили о том, что следили за дебатами кандидатов в Государственную Думу в прямом эфире, еще 2% - смотрели видео в Интернете, 14% - не видели записи дебатов, но слышали об участниках и поднимавшихся темах. Телеаудиторию дебатов скорее составляют люди пенсионного возраста (47% среди 60-летних и старше смотрели дебаты по ТВ), нежели молодежь (11-13% среди 18-34-летних). В целом же о начале «телевизионных баталий» слышали три четверти россиян (72%).

Запомнились и понравились прежде всего выступления кандидатов от парламентских партий: ЛДПР (их вспомнили 50% зрителей и слышавших о содержании дебатов, 18% они понравились) «Единой России» (46% и 19%), КПРФ (38% и 16%), «Справедливой России» (30% и 12%).

Наибольший интерес вызвало обсуждение вопросов образования (об этом сказали 14% среди тех, кто видел или слышал о содержании дебатов), экономики (11%), здравоохранения (9%), пенсий (9%), уровня благосостояния граждан (7%).

На старте активной предвыборной кампании интерес к теледебатам кандидатов в Госдуму был выше, чем в настоящее время. Так, сегодня о том, что собираются в ближайшее время целенаправленно следить за встречами кандидатов в прямом эфире, сказали 12% (в июле – 19%), только 2% планируют найти видео в Интернете (против 8%, соответственно). Еще 30% могут посмотреть дебаты при определенных условиях (если случайно переключат на канал, где они будут идти, или в это время не будут транслировать что-либо более интересное). В два раза выросла доля тех, кто категорично откажется от просмотра (с 24% до 53%).

Данные комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Снижение интереса к дебатам объяснимо. Два фактора имеют наибольшее значение. С одной стороны, дебаты оказались достаточно традиционны. Нехватка содержательных элементов, интриги, реальной дискуссии снижают интерес. Население сегодня не готово «повестись» на пустые лозунги и излишнюю эмоциональность, которую демонстрируют многие дебатеры.  С другой стороны, предвыборный интерес в значительной степени удовлетворен, ответы на многие вопросы получены, электоральный выбор определен. Но в этом заслуга не телевизионных дебатеров, а агитаторов «в поле» и кандидатов, которые активно работают «на местах. Фоновым фактором зафиксированной ситуации является усиление усталости населения от политической информации. Это - закономерность, которая все отчетливей проявляется по мере приближения выборов.  Интерес в этих условиях вызывают лишь темы повседневности, что и проявилось в ответах респондентов».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 сентября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07