Аналитический обзор
Фото:
Экономика

Предпринимательство в России: отношение россиян, барьеры

Отношение к частному предпринимательству в российском обществе улучшается. Открыть свой бизнес хотел бы каждый четвёртый.
Фото:
Коротко о главном
  • 89% россиян положительно относятся к частным предпринимателям
  • 62% граждан считают, что вести честный бизнес в нашей стране невозможно
  • Основными барьерами при открытии бизнеса россияне называют высокие налоги (25%) и бюрократию (22%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 89% россиян положительно относятся к частным предпринимателям
  • 62% граждан считают, что вести честный бизнес в нашей стране невозможно
  • Основными барьерами при открытии бизнеса россияне называют высокие налоги (25%) и бюрократию (22%)

МОСКВА, 20 февраля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме предпринимательства.

К предпринимательству в России подавляющее большинство граждан (89%) относятся положительно (по сравнению с 2009 г. отмечается существенная положительная динамика), доля негатива составляет лишь 6% (против 13% в 2009 г.), показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник».

Несмотря на то, что в возможность ведения честного бизнеса в нашей стране большинство россиян (62%) по-прежнему не верят, в сравнении с 2007 г. ситуация выглядит куда более оптимистично: доля скептиков снизилась с 69%, а доля положительных ответов выросла с 21% до 34%.

Главными препятствиями к началу своего дела в нашем обществе считаются большие налоги (25%) и бюрократия (22%), а также серьезные финансовые затраты в целом (16%), коррупцию (9%), административные барьеры (8%) и др.

Уровень предпринимательской активности меняется: сегодня доля желающих открыть свой бизнес составляет 25%. А оценивающих подобную перспективу как нежелательную – 63%. В то же время уже 10% опрошенных россиян сообщают, что у них есть свой бизнес (в 1991 г. – 2%). Большую заинтересованность в этом вопросе проявляют мужчины (14%), 45-59-летние (16%), с высшим образованием (13%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (17%).

Подробнее с результатами опроса можно ознакомиться в презентации

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07