Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Навстречу "Ночи музеев-2017"

Всероссийская акция «Ночь музеев» с каждым годом приобретает все большую популярность. По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», в нынешнем году стать ее участником может каждый пятый россиянин.
Фото:
Коротко о главном
  • Каждый десятый россиянин (10%) был в музее в последний раз не более трех месяцев назад
  • За пять лет доля россиян, планирующих участие в акции «Ночь музеев», выросла вдвое: с 10% до 20%
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Каждый десятый россиянин (10%) был в музее в последний раз не более трех месяцев назад
  • За пять лет доля россиян, планирующих участие в акции «Ночь музеев», выросла вдвое: с 10% до 20%

МОСКВА, 19 мая 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о популярности музеев и ежегодной акции «Ночь музеев» в нашей стране.

Доля посетителей музеев в нашей стране в целом высока: 89%, однако эти посещения выставок и экспозиций зачастую относятся к давнему времени: так, 52% были в музее более двух лет назад, 16% - один-два года назад. В течение года в музее побывал 21% россиян, в т.ч. 10% - в последние 2-3 месяца (заметно выше эта доля среди москвичей и петербуржцев – среди них не более трех месяцев назад в музее были 20%, а также среди 35-44-летних – 15%). Каждый десятый (11%) признался, что никогда не был в музее.

Наибольшей популярностью среди посетителей пользуются краеведческие (при последнем посещении в них побывал каждый третий – 33%) и исторические (28%) музеи. Реже бывали в художественных (19%), технических (7%) и иных типах музейных комплексов. Подавляющее большинство (85%) тех, кто когда-либо бывал в музее, выразили стремление посещать музеи чаще.

Всероссийская акция «Ночь музеев» с каждым годом приобретает в нашей стране все большую известность и вовлекает новых участников. Так, если в 2012 г. об акции слышали менее половины россиян (42%), то в 2017 г. – уже 64%. Впервые посетить одно из мероприятий акции в этом году планируют 13% наших сограждан, еще 7% собираются принять участие в «Ночи музеев» уже не в первый раз. В группе молодежи (27% среди 18-24-летних) среди жителей обеих столиц (29%) доля потенциальных участников акции заметно выше в сравнении с людьми преклонного возраста (14% от 60 лет и старше) и селянами (10%).

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость в соцмедиа московских площадок, участвующих в акции «Ночь музеев-2017».  За прошедшую неделю пользователи соцсетей больше всего писали о программе в саду «Эрмитаж» (более 1 тыс. упоминаний). На один день сад «Эрмитаж» станет площадкой образовательного фестиваля «Открытые лекции». Послы московских музеев прочитают свои лучшие лекции на самые разные темы: от аудиовизуального искусства до физиологии памяти. Также в ТОП-5 рейтинга вошли Исторический музей, Третьяковская галерея, Центральный Манеж и усадьба «Царицыно».

Данные комментирует директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова: «Музеи играют важные функции - формирования ценностных ориентаций, преодоления дистанции между разными народами и культурами. Наиболее высок интерес к краеведческим и историческим музеям – хранителям наследия и трансляторам традиций, обеспечивающим преемственность культуры. Акция «Ночь музеев» стала одним из привычных и ожидаемых событий для многих россиян, и с каждым годом все больше из них планирует принять в ней участие. В рамках акции россияне получают возможность познакомиться с современным, модернизированным музейным пространством, что формирует установку на последующее посещение экспозиций. Сам факт проведения акции в условиях высокой динамики современной жизни выступает дополнительным стимулом для посещения музеев и выставок теми, кто длительное время откладывал такой визит».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 12-13 мая 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2008-2016 гг. были проведены квартирные опросы.

Мониторинг и анализ публикаций в соцмедиа проведен компанией «Медиалогия». В исследовании анализировались упоминания московских площадок на Facebook, Twitter, Вконтакте, ОК, Instagram, LiveJournal, форумах и блогах. Было проанализировано более 20 тыс. сообщений. Период исследования: 10–17 мая 2017 года.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07