Аналитический обзор
Фото:
Регионы России

Москва – город возможностей?

Учиться, работать и зарабатывать – лучше в Москве, жить, любить и воспитывать детей – можно везде, считают россияне.
Фото:
Коротко о главном
  • 76% опрошенных хотя бы однажды посещали Москву, в т.ч. 31% - в последние 4 года (жителям Москвы вопрос не задавался)
  • Около половины граждан считают, что Москве больше возможностей, чем в других регионах России, для получения образования, трудоустройства и обеспечения высокого материального достатка
  • По словам трех четвертей опрошенных, Москва уступает другим городам страны по фактору благоприятных экологических условий
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 76% опрошенных хотя бы однажды посещали Москву, в т.ч. 31% - в последние 4 года (жителям Москвы вопрос не задавался)
  • Около половины граждан считают, что Москве больше возможностей, чем в других регионах России, для получения образования, трудоустройства и обеспечения высокого материального достатка
  • По словам трех четвертей опрошенных, Москва уступает другим городам страны по фактору благоприятных экологических условий

МОСКВА, 8 сентября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в преддверии Дня Москвы представляет данные исследования, посвященного нашей столице.

Подавляющее большинство ассоциаций, связанных у россиян с Москвой, носят нейтральный характер и преимущественно касаются описательных фактов: столица (31%), Красная площадь (13%), Кремль (12%), крупный мегаполис с большим числом жителей и др. В то же время, к основным преимуществам столицы можно отнести красоту города (12%), к недостаткам – дорожные пробки (4%) и безумный ритм жизни (4%).

Москва считается городом возможностей, связанных учебой (56% опрошенных согласны с тем, что в столице больше шансов получить хорошее образование, чем в других регионах страны),  работой (52%) и материальным благополучием (50%), тогда как в остальных сферах преимущества мегаполиса далеко не очевидны.

Около трети наших сограждан уверены, что как в Москве, так и в других городах России можно одинаково интересно проводить досуг (36%), стать влиятельным человеком (36%), начать свое дело (45%). Большинство россиян считает равнозначными условия в столице и других регионах для жизни в свое удовольствие (58%), любви (66%), воспитания детей (57%), выражения гражданской позиции (67%).

Наименее привлекательной Москва кажется с точки зрения экологической обстановки (78% опрошенных сказали, что в других регионах страны соответствующие условия лучше, тогда как Москву в этом аспекте отметили лишь 4%), решения жилищного вопроса (52% и 10% соответственно), безопасной жизни (42% и 10%).

Все же, несмотря на ряд недостатков, Москва остается центром притяжения: о том, что хотя бы раз в жизни побывали в столице, сообщили три четверти (76%, в т.ч. 31% - в последние 4 года) жителей других регионов страны (в Москве вопрос не задавался).

Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «В общественном мнении Москва традиционно воспринимается как центр русского мира, который с одной стороны, притягателен своей красотой, стремлением к прогрессу и широкими возможностями, но с другой – несет за это вынужденную расплату пробками и суетой. Москва усиливает в последние годы свое позиционирование в сравнении с другими регионами, как образовательный центр, потенциальный работодатель, стартовая площадка для бизнеса. Не просто сохранение, а существенное увеличение темпов инфраструктурных изменений в ближайшие годы – это тот вызов, который в первую очередь придется учитывать московским властям при формировании стратегии развития территории».

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых заметных в СМИ московских событий года. В ТОП-5 рейтинга вошли: старт программы реновации; протестная акция оппозиции в марте; ураган, который привел к значительным разрушениям и человеческим жертвам; проведение матчей Кубка Конфедерации; прибытие мощей Николая Чудотворца в Храм Христа Спасителя.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» 3-5 сентября 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2005-2015 гг. были проведены квартирные опросы.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Рейтинг событий в СМИ построен по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 42 000 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.  Период исследования: август 2016 – август 2017. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07