Мне звонил ВЦИОМ

Вы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото:
Общество

Курение в России: мониторинг

За несколько лет действия в России закона о курении число курильщиков снизилось. По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», уже 79% потребителей сигарет говорят, что хотели бы отказаться от вредной привычки.
Фото:
Коротко о главном
  • Никогда не курили 49% россиян, в то же время 20% выкуривают минимум по пачке в день
  • 25% курильщиков за последний год стали курить меньше, а 79% хотели бы окончательно отказаться от вредной привычки
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Никогда не курили 49% россиян, в то же время 20% выкуривают минимум по пачке в день
  • 25% курильщиков за последний год стали курить меньше, а 79% хотели бы окончательно отказаться от вредной привычки

МОСКВА, 31 мая 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные ежегодного исследования, посвященного проблеме курения.

За год доля курильщиков в России не изменилась: это по-прежнему около трети населения: 32% по данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», проведенного в мае с.г. Однако интенсивность курения среди них крайне высока: 20% всех опрошенных выкуривают в день пачку сигарет или более. Традиционно выше, чем в целом по выборке, потребление табака в группах мужчин (среди них курят 44%), респондентов в возрасте 25-34 лет (40%), со средним образованием (40%).

По оценкам большинства курильщиков (60%) за год интенсивность потребления ими табачных изделий не изменилась. Снизили число выкуриваемых сигарет 25%, и, напротив, стали курить больше 14%.

С 2013 г. отмечается серьезная положительная динамика в вопросе о желании бросить курить: если четыре года назад о стремлении отказаться от вредной привычки заявляли 57% курильщиков, то сегодня – уже 79%. От слов многие переходят к делу: в 2013 г. доля тех, кто бросил курить, составляла 10%, в мае 2017 г. – 19%. Катализаторами для решительного отказа от сигарет, помимо сильного желания (его называют 22%), для курящих респондентов скорее всего будут болезни (11%). Кому-то не хватает размеренной жизни (5%), для других (3%) препятствием будет повышение цен, а для 2% «стоп-сигналом» может стать обещание родным.

Проблема курения в целом в нашем обществе по остроте уступает наркомании, алкоголизму и ряду других острых вопросов: так, о значимости создания социальной рекламы, направленной на борьбу с курением, говорят 18%, тогда как наркоманию (59%), алкоголизм (42%), жестокое обращение с детьми (40%) в этом контексте называют существенно чаще.

Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «В вопросе реализации госполитики в сфере борьбы с курением сегодня существует развилка: взять курс на усиление мер или использовать потенциал, сформированный реформами 2013 г. Мы видим, что при сохранении более высокого уровня мотивации бросить курить (по отношению к 2013 г.), реальная доля курильщиков перестала сокращаться: накопленный потенциал больше не реализуется в поведенческие практики. Вместе с тем, любые инициативы со стороны государства в сфере законодательного регулирования встречают серьезную реакцию сопротивления, в т.ч. в социальных сетях, которые сегодня все больше заменяют традиционные медиа. Оставляя в стороне вопрос о естественном или искусственном происхождении такого рода информационных волн сопротивления, стоит отметить, что политика, проводимая государством в сфере борьбы с курением, должна использовать все более тонкие инструменты не только законодательной, но и информационно-разъяснительной работы».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 23-24 мая 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2009-2016 гг. были проведены квартирные опросы.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07