МОСКВА, 1 февраля 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного положению дел в сфере культуры.
Уровень вовлеченности россиян в культурную жизнь страны высок: 76% участников исследования заявили о том, что принимали участие в культурных событиях и мероприятиях минувшего года (в 2015 году – 71%). Наиболее популярными среди россиян культурными практиками остаются поход в кино (45% заявили, что посещали в 2016 году кинотеатры) и участие в местных праздниках (38%).
Потребительский запрос в сфере культуры в целом сформирован. Лидерами рейтинга интереса к культурным событиям являются театры и концерты: 41% опрошенных заявил о желании посетить мероприятия данного направления. Наименьший интерес россияне декларируют к интернет-ресурсам, посвященным деятельности культурных учреждений (5%).
Россияне охарактеризовали текущую ситуацию в сфере культуры страны как умеренно-положительную: половина участников исследования (52%) оценили нынешнее положение дел в культурной сфере как среднее, почти треть (30%) дали положительную оценку. Только 11% высказались в негативном ключе. Доля положительных оценок уверенно растет с 2014 г.
При оценке динамики положения дел в сфере культуры более трети респондентов (37%) отметили улучшение, и только 9% заявили об ее ухудшении. Еще 44% респондентов сказали, что ситуация за последний год не изменилась.
Данные опроса комментирует эксперт ВЦИОМ Кирилл Родин: «Оценка населением ситуации в сфере российской культуры постепенно меняется в лучшую сторону. Наиболее важно, что ресурс для этих изменений достаточно велик: сегодня мы зафиксировали социальный запрос, который превышает существующее предложение, и одно из наиболее выраженных ожиданий – развитие театрального направления».
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по инициативе Министерства культуры РФ 15-25 ноября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.