Аналитический обзор
Фото:
Развлечения

Даешь, молодежь!

Современная молодежь кажется себе и старшему поколению прежде всего общительной, аккуратной, активной, любящей спорт и ориентированной на материальные ценности, показал ежедневный опрос «ВЦИОМ-Спутник».
Фото:
Коротко о главном
  • Основными качествами российской молодежи, по оценкам наших сограждан, остаются общительность, аккуратность, любовь к спорту и ориентация на материальные ценности
  • Представления молодых людей и респондентов старших возрастов о качествах, присущих современной российской молодежи, в основном по-прежнему сходятся, при этом за последние несколько лет ее образ изменился
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Основными качествами российской молодежи, по оценкам наших сограждан, остаются общительность, аккуратность, любовь к спорту и ориентация на материальные ценности
  • Представления молодых людей и респондентов старших возрастов о качествах, присущих современной российской молодежи, в основном по-прежнему сходятся, при этом за последние несколько лет ее образ изменился

МОСКВА, 27 июня 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в День молодежи в России представляет данные исследования, посвященного изучению ценностных характеристик современной российской молодежи.

Самыми типичными (набирающими наибольшие доли ответов во всех возрастных группах) характеристиками молодежи в нашей стране являются общительность, аккуратность, любовь к спорту, активность и ориентация на материальные ценности. Большинство опрошенных считает молодежь законопослушной (более 50% во всех возрастных группах) и положительно относящейся к российским властям (также более 50%, однако среди 18-24-летних и 25-34-летних заметно выше доли не согласных с таким мнение).

С одной стороны, 18-24-летние стали характеризовать самих себя (современную российскую молодежь) как более циничных (с этим сегодня соглашаются 56% против 43% в 2014 г.), а 25-34-летние - как более агрессивно настроенных (52% - против 41% соответственно) людей, тогда как среди людей зрелого возраста мнение о молодежи изменилось обратным образом.

С другой, респонденты в возрасте 60+ сегодня чаще склонны приписывать молодым людям дружелюбие (59% против 42%), готовность помочь (56% против 41%), бескорыстие (47% против 32%), тогда как в молодежных группах подобных тенденций не фиксируется.

Юные соотечественники и пожилые люди теперь говорят о более сильных патриотических чувствах (в группе от 18 до 24 лет – 52% в 2017 г. против 45% в 2014 г., в группе 60-летних и старше - 62% против 42% соответственно), храбрости (62% против 55% и 60% против 46%), отзывчивости (58% против 49% и 61% против 41%).

Кроме того, в обеих группах (от 18 до 24 лет и 60+) выросли доли тех, кто приписывает молодежи такие качества, как честность (с 48% до 58% и с 41% до 56% соответственно), трудолюбие (с 39% до 45% и с 32% до 46%), культурность (с 46% до 56% и с 31% до 49%), бережливость (с 32% до 53% и с 27% до 38%, однако в среднем по выборке все же заметно преобладает представление о расточительности молодого поколения).

По вопросу об интересе к политике молодежи результаты таковы: представители старших поколений (44% среди 60-летних и старше) и еще более сами молодые люди (54% среди 18-24-летних, 62% среди 25-34-летних) скорее говорят об отсутствии такового.

Данные опроса комментирует генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов: «Межпоколенческий конфликт, характерный для 1990-х годов, ушел в прошлое. Сегодня старшее поколение лучше, чем прежде, оценивает молодежь. Сами молодые люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, больше заниматься спортом, ведут себя более благожелательно и дружелюбно. Среди молодых людей больше патриотов, они чуть более вовлечены в общественную жизнь, но, при этом, по их собственному мнению, более честны и циничны. Будем надеяться, что их активность будет направлена в русло созидания, а не разрушения».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 20-21 июня 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2014 г. был проведен квартирный опрос.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07