Аналитический обзор
Фото:
Общество

Благотворительный фандрайзинг в России

С годами все больше россиян вовлекаются в благотворительную деятельность, однако граждане по-прежнему чаще предпочитают оказывать помощь адресно, нежели действовать через профильные организации.
Фото:
Коротко о главном
  • 69% россиян в последние годы участвовали в тех или иных формах благотворительной деятельности
  • При этом 70% граждан не смогли назвать ни одну благотворительную организацию (чаще всего вспоминали фонд «Подари жизнь» - 10%), 92% никогда не слышали о фандрайзинге
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 69% россиян в последние годы участвовали в тех или иных формах благотворительной деятельности
  • При этом 70% граждан не смогли назвать ни одну благотворительную организацию (чаще всего вспоминали фонд «Подари жизнь» - 10%), 92% никогда не слышали о фандрайзинге

МОСКВА, 15 сентября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме благотворительности.

В последнее десятилетие уровень вовлеченности граждан в благотворительную деятельность существенно вырос: если в 2007 г. о том, что так или иначе в ней участвовали, сообщали 50%, то в 2017 г. – уже 69% (москвичи и петербуржцы, высокообразованные граждане чаще, чем жители малых городов/сел и граждане со средним образованием).

Если ранее филантропство сводилось в большинстве случаев к подаче милостыни (36% в 2007 г., 30% в 2017 г.) и передаче вещей в детские дома, дома инвалидов и т.д. (19% и 27%), то сегодня значительно чаще стали использоваться и другие каналы благотворительности. Так, в последние несколько лет адресную помощь в виде перевода денег на счет осуществляли 32% опрошенных (2017 г.) – против 4% в 2007 г., в благотворительные фонды передавали средства 17% (в 2007 г. – 4%). Денежные пожертвования чаще всего сегодня делают в размере 101-500 руб. (об этом сказали 24% респондентов, участвовавших в благотворительности) и 501-1000 руб. (17%).

Несмотря на общую положительную динамику благотворительной активности граждан, сфера профессиональной благотворительности в нашей стране еще требует развития: 70% опрошенных не знают/не смогли вспомнить ни одной благотворительной организации, а термин «фандрайзинг» незнаком подавляющему числу граждан (92% никогда о нем не слышали, 5% он знаком понаслышке, но определить его они затрудняются).

С результатами исследования также можно ознакомиться в презентации.

В 2007-2009 гг. были проведены квартирные опросы.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07