15 февраля - завершила свою работу четвертая сессия Социологической школы, организованной совместно Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ.
Школа ориентирована на преодоление разрыва между теоретическими знаниями студентов, аспирантов и молодых исследователей и исследовательской практикой, формирование клиентоориентированного подхода к социологическому исследованию.
Слушателями Школы стали 20 человек ‑ студенты, аспиранты, молодые исследователи из 10 городов России (Москва, Челябинск, Волгоград, Санкт-Петербург, Орел, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Нижний Новгород) – отобранные на конкурсной основе. В конкурсе участвовали 114 претендентов из 63 российских вузов и исследовательских компаний, представители 35 городов.
За 5 дней интенсивного обучения слушатели встретились с 22 преподавателями и гостями Школы – ведущими сотрудниками исследовательских компаний и вузов (ВЦИОМ, РАНХиГС, МВШСЭН, НАФИ, Ремаркет, AGELON, «Аналитический холдинг», НИУ ВШЭ), представителями компаний и организаций, являющихся заказчиками и потребителями социологических данных.
В ходе работы Школы ее участники разработали и представили на суд экспертной комиссии во главе с Генеральным директором ВЦИОМ Валерием Федоровым групповые проекты по проведению социологического исследования, получили комментарии и рекомендации экспертов по подготовке эффективных коммерческих предложений. Проекты были посвящены роли масс-медиа в формировании общественного мнения, вовлечению молодежи в донорство крови, изучению проблемы насилия в детских домах, оценке работы учреждений здравоохранения.
Наиболее проработанным и клиентоориентированным стал, по мнению жюри, проект «Аудит качества работы государственных медицинских учреждений г.Москвы», подготовленный командой в составе Екатерины Соколовой, студентки 2 курса МГУ (Москва, капитан команды), Анастасии Юшковой, студентки РАНХиГС (Нижний Новгород), Анастасии Малой, аспирантки 3 года обучения РАНХиГС (Волгоград), Дарьи Аверьяновой, сотрудника Лаборатории прикладной политологии и социологи РАНХиГС (Челябинск), Евгении Борисенко, аспирантки РАНХиГС (Волгоград), Александра Гаврилов, выпускника магистратуры НИУ ВШЭ, аналитика ВЦИОМ (Москва).
По результатам индивидуальной работы сертификаты с отличием получили Артем Давыдов, студент 2 курса магистратуры Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук (Санкт-Петербург), Александр Гаврилов, выпускник магистратуры НИУ ВШЭ, аналитик ВЦИОМ (Москва), Екатерина Соколова, студентка 2 курса МГУ (Москва, капитан команды).
По итогам Школы на 6-месячную стажировку во ВЦИОМ на позицию «стажер-исследователь» в Управление социально-политических исследований были приглашены двое выпускников Школы – Пилягина Вера, аспирантка РГГУ (Москва) и Саунин Игорь, студент 5 курса Сибирского Федерального Университета (Красноярск).
Подводя итоги, директор Школы Константин Абрамов выразил надежду, что Школа не только стала ярким и полезным событием в жизни слушателей, но и доставила массу положительных эмоций ее гостям и преподавателям. Многие из них с удовольствием приняли приглашение принять участие в следующей сессии социологической Школы ВЦИОМ-РАНХиГС.