Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Событие
Фото:

ВЦИОМ провел исследование динамики прироста аудитории в корпоративных и информационно-аналитических телеграм-каналах, специализирующихся на нефтегазовой тематике.

Исследование было проведено методом кабинетного анализа и охватывало период с февраля по апрель 2022 года.

Выборка. В выборку вошли корпоративные и информационно-аналитические телеграм-каналы, соответствующие двум критериям: 1) больше 1 тысячи подписчиков, 2) контент регулярно обновлялся в период с февраля по апрель 2022 года.

Корпоративные телеграм-каналы — официальные каналы российских топливно-энергетических компаний. Каналы верифицированы администрацией мессенджера.

Информационно-аналитические телеграм-каналы — формально независимые от бизнеса и государства площадки, агрегирующие внешний и производящие собственный информационно-аналитический продукт.

Контекст. Исследование обусловлено системными сдвигами в информационном ландшафте страны в связи перераспределением аудитории между ведущими социальными сетями и мессенджерами. В частности, приостановлена работа ключевых для корпоративного сектора и информационно-аналитических редакций социальных сетей — «Инстаграм» и «Фейсбук» (деятельность корпорации «Мета», которой принадлежат данные социальные сети, признана экстремистской в России). По данным ВЦИОМ, с сентября 2021 года по апрель 2022 года включительно аудитория «Инстаграм» и «Фейсбук» в России сократилась с 53 до 25% и с 21 до 11% соответственно.

Аудитория перераспределилась между российскими и оставшимися в России иностранными социальными сетями и мессенджерами, среди которых самые высокие темпы прироста аудитории, по данным ВЦИОМ, показал «Телеграм» — с 42 до 55%.

Общий вывод. С февраля 2022 года растет спрос на информационный продукт корпоративных телеграм-каналов, среди которых наибольшим спросом пользуется телеграм-канал «ПАО «Лукойл» — канал демонстрирует самые высокие в выборке темпы прироста подписчиков.

Результаты. Исследуемые телеграм-каналы продемонстрировали прирост аудитории. Однако темпы прироста разные. Среди корпоративных каналов безоговорочным лидером является «ПАО «Лукойл», который увеличил аудиторию на 10 915 подписчиков.

Результаты. Исследуемые телеграм-каналы продемонстрировали прирост аудитории. Однако темпы прироста разные. Среди корпоративных каналов безоговорочным лидером является «ПАО «Лукойл», который увеличил аудиторию на 10 915 подписчиков.

Среди отраслевых телеграм-каналов самый высокий темп прироста аудитории продемонстрировал «Газ-батюшка» + 2212 подписчиков.

В абсолютных значениях самой большой аудиторией по-прежнему обладают отраслевые телеграм-каналы: аудиторные охваты варьируются от 10 до 45 тыс. подписчиков. Корпоративные каналы обладают существенно меньшими аудиторными охватами (от 2,5 до 10 тыс. подписчиков), хотя и демонстрируют значительно более высокие темпы прироста аудитории. Исключение составляют каналы «ПАО «Лукойл» и «Газпромнефть», которые обладают как вовлеченной аудиторией, так и нетипичными для данного типа телеграм-каналов количеством подписчиков — от 20 тыс. каждый.

При сохранении зафиксированных темпов прироста аудитории корпоративные каналы, вероятно, будут быстро сокращать отставание от информационно-аналитических телеграм-каналов, увеличивая при этом свое влияние на информационную повестку за счет более качественного и востребованного аудиторией контента.

Контент корпоративных телеграм-каналов лаконичный, оперативный, визуализированный. Подавляющее большинство постов содержит до 160 или от 160 до 1 тыс. знаков. Контент отраслевых (информационно-аналитических) каналов, наоборот, тяготеет к консервативному жанру статей, колонок, аналитических записок — пространных текстовых сообщений, объемом более 1 тыс. знаков.

Даниил Ермолаев, руководитель направления коммуникационного консалтинга ВЦИОМ:

«Можно предположить, что кратный разрыв в темпах прироста аудитории между отраслевыми и корпоративными каналами в пользу последних связан с ажиотажным спросом на официальную (или, иными словами, на достоверную) информацию, а не на слухи и инсайды (что часто одно и то же). Это закономерно и ожидаемо в условиях общей экономической и внешнеполитической турбулентности.

Это подтверждает факт, что все посты в корпоративных каналах собрали суммарно 2,8 млн просмотров, из которых 1,6 млн просмотров приходится на контент канала “ПАО “Лукойл”. У отраслевых каналов суммарные просмотры существенно меньше — не более 2,6 млн просмотров, и это при кратном превосходстве над корпоративными каналами в количестве подписчиков. Иными словами, спрос на контент корпоративных каналов высок, а вовлечение аудитории выше, чем у отраслевых (информационно-аналитических) каналов».

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07