19 ноября в рамках XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России» Директор по работе ВЦИОМ с органами государственной власти Кирилл Родин принял участие в деловом завтраке Министра транспорта Российской Федерации.
Эксперт рассказал о результатах исследования ВЦИОМ среди представителей органов власти, экспертного и бизнес-сообщества по анализу текущей ситуации в транспортной отрасли и перспективам ее развития. В частности, рассматривалось отношение к идее создания профильного института развития.
Исследование ВЦИОМ зафиксировало запрос со стороны бизнеса на появление института развития. Так, 75% опрошенных представителей бизнеса внутри системы грузовых и пассажирских перевозок поддерживают идею появления института развития в транспортной отрасли. Больше половины опрошенных предпринимателей (59%) полагают, что его деятельность будет содействовать развитию бизнеса.
Ряд экспертов также поддерживают инициативу создания института развития, отмечая Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) как сильного игрока отрасли, представленного и в государственном, и в коммерческом сегменте, выглядящего перспективным вариантом как института развития.
В ходе исследования представители органов власти подчеркивали, что «чтобы реализовать федеральную мультимодальность, как она изначально задумывалась, которая объединяла бы самолеты, поезда, автобусы, внутренние, межрегиональные и так далее, для этого нужен тот, кто это все объединит – институт развития. Именно с точки зрения государственного подхода. Объединил и сделал платформу, где было бы удобно и перевозчикам, и пассажирам, самое главное, удобно пользоваться такой системой. Сейчас до сих пор ни за кем это не закреплено», а также отмечали «ГТЛК как проводник от Минпрома и от Минтранса. Поэтому, со своей стороны, тоже поддерживаем это предложение, если оно будет реализовано. Это может объединить два министерства, и здесь у коллег («ГТЛК») точно есть компетенции по каждому из транспортных направлений».
При этом, по исследованию Высшей школы экономики отмечаются определенные ограничения, связанные с отсутствием закрепления статуса института развития в транспортной отрасли на законодательном уровне. И, как следствие, неоднозначность функционала и полномочий организации.
Для более детальной проработки этого направления ВЦИОМ порекомендовал проведение мероприятия с привлечением представителей органов власти, профильного бизнеса и экспертного сообщества, в формате стратегической сессии для обсуждения полученных результатов и формирования окончательного решения, в т.ч. по конфигурации функций и полномочий института развития в транспортной сфере.