Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Событие
Фото:

ВЦИОМ начинает регулярную публикацию данных об уровне достижимости респондентов телефонных опросов

С 1 июня с.г. каждый аналитический обзор, подготовленный на основе данных телефонного опроса «ВЦИОМ-Спутник», сопровождается раскрытием информации об уровне достижимости респондентов.

В рамках политики открытости ВЦИОМ первым в России начал на регулярной основе раскрывать данные о показателях достижимости респондентов телефонных опросов. Эти показатели измеряются согласно публикуемому корпоративному стандарту. При разработке стандарта ВЦИОМ руководствовался наиболее полным и широко признанным в мировом профессиональном сообществе стандартом AAPOR.

Результативность опросов характеризуется различными коэффициентами (rates): более всего на слуху коэффициенты ответов, или, как их еще называют, Response Rates (RR), наряду с которыми используются также коэффициенты кооперации, отказов, контактов и др. Несмотря на то, что каждый коэффициент даже для одного метода опроса имеет несколько вариантов расчета, за всеми формулами стоит одна и та же идея: рассчитать долю успешных попыток во всей совокупности сделанных.

Показатели результативности рассчитываются для более эффективного управления процессом сбора данных, а их публикация позволяет повысить открытость исследовательской индустрии для профессионального сообщества и заинтересованной аудитории. Сам по себе уровень достижимости респондентов не является однозначным подтверждением качества опроса или его репрезентативности — важны сравнение и динамика.

Зарубежные и российские исследовательские компании также публикуют с различной периодичностью (и различной степенью официальности) данные по уровню результативности опросов. Например, в 2018 году средний коэффициент ответов в исследовательском центре Pew Research равнялся 6%. Институт Гэллапа сообщил о 5% в 2015, о 6% в 2016 и о 7% — в 2017 гг.

Комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров:

«Последние события в стране и в мире существенно повысили интерес общества к опросам. Это накладывает на полстерские компании дополнительную ответственность — аудитория требует большей открытости и прозрачности.

ВЦИОМ идет навстречу пожеланием потребителей социологической информации и уже второй год на регулярной основе публикует массивы — исходный набор данных, позволяющий проследить за ответами каждого конкретного респондента. Теперь мы делаем следующий шаг: начинаем раскрывать информацию о результативности наших телефонных опросов. Мировой опыт показывает, что эти цифры, как правило, нельзя назвать высокими. Тем не менее ведущие мировые опросные службы, такие как Институт Гэллапа, подтверждают: телефонные опросы с низкими значениями коэффициента ответов точно репрезентируют мнение населения и дают право говорить о высоком качестве данных таких опросов.

Более глубокое и профессиональное изучение проблемы достижимости, уверен, станет возможным на базе раскрытия всех необходимых показателей. Приглашаем коллег к такому обсуждению и предлагаем им поддержать нашу инициативу».

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07