5 апреля 2005 г. - директор ВЦИОМ по развитию Дмитрий Авдиенко выступил на конференции «Реклама и PR в страховании: инвестиции в развитие бизнеса» с докладом ""Страховые коммуникации: стратегии и эффекты"".
В своем выступлении он представил результаты некоторых массовых и экспертных опросов, которые провел ВЦИОМ. Ситуация, которая сложилась на рынке страхования такова, что сегодня традиционные инструменты коммуникации или не эффективны или вовсе не работают. В результате существенная часть клиентов не удовлетворена работой страховых компаний и рост рынка сдерживается не только ограниченным платежеспособным спросом, но и слабой информированностью и нелояльностью потенциальных страхователей.
В докладе были названы основные факторы принятия решения о покупке полиса и выборе страховой компании. Решающее значение приобретает привлечение новых клиентов посредством лояльности уже застрахованных: четверть новых клиентов приобретают полис в определенной компании по рекомендации друзей, знакомых, родственников. Длительность и успешность работы некоторых страховых компаний на рынке позволяют им использовать эти конкурентные преимущества и получать репутационные дивиденты.
ВЦИОМ разработал специальную технологию, которая позволяет компаниям правильно измерять и управлять своей репутацией. Этот инструмент уже успешно применяется на практике. В докладе были представлены некоторые результаты репутационных измерений российских компаний.