21 ноября в 13:00 на площадке пресс-центра ТАСС состоялась экспертная дискуссия ВЦИОМ на тему: «Перезапуск школьных чатов: сможет ли Россия перейти на отечественные мессенджеры в образовательном процессе?».
Обострившийся в этом году вопрос информационной безопасности и технологического суверенитета коснулся и российских школ. Ранее уже были озвучены предложения запретить тем или иным российским организациям пользоваться иностранными мессенджерами для сохранения конфиденциальности информации, а в октябре Министерство просвещения РФ направило рекомендации учителям перейти с использования иностранных мессенджеров в образовательном процессе на отечественные аналоги.
Возможен ли сегодня переход на «отечественные рельсы» в этом вопросе? Насколько плотно школьные чаты вошли в жизнь россиян? Какие мессенджеры сегодня предпочитают школьники, их родители и учителя? Возможно ли создать идеальную платформу, удовлетворяющую запросам всех заинтересованных сторон?
В рамках дискуссии были представлены новые данные исследования общественного мнения ВЦИОМ о школьных мессенджерах.
Спикеры:
- Александра Бочавер, директор Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук
- Елена Вартанова, академик Российской академии образования, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, научный руководитель лаборатории PR-сопровождения педагогического образования РАО, доктор филологических наук
- Андрей Даудрих, руководитель Практики социального анализа и консультирования ВЦИОМ
- Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов VK
- Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности
- Алексей Чегодаев, директор по развитию Союза Отцов, председатель Совета Отцов Москвы при омбудсмене
- Наталья Кравченко, председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, Общественная палата Российской Федерации
Трансляция дискуссии будет доступна на официальной странице ВЦИОМ ВКонтакте.