19 февраля завершила свою работу XII сессия Зимней социологической школы, организованной Фондом содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ» совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ.
Прикладное исследование сегодня, как правило, носит комплексный характер, предполагает сочетание разных методов и междисциплинарность, а также выход на консалтинговое сопровождение клиента. Чтобы дать участникам Школы возможность погрузиться в эту комплексность, прочувствовать важность междисциплинарности и кроссфункциональности современного исследования, в составе участников и в программе занятий было скомбинировано два тематических трека: социальная аналитика и коммуникационный трек.
За 5 дней интенсивного обучения слушатели встретились с 23 преподавателями и гостями Школы. Программу треков «социальная аналитика» и «коммуникационный трек» провела команда ВЦИОМ, на площадке с участниками работали ведущие специалисты и топ-менеджеры компании Константин Абрамов, Татьяна Волчанская, Михаил Вядро, Даниил Ермолаев Татьяна Заитова, Анна Кулешова, Иван Леконцев, Михаил Мамонов, Ирина Сковорцова, Терентьева Наталья, Иван Чеховский, Мария Цуканова, Екатерина Юшкина. В рамках программы также выступили приглашенные эксперты Мария Макушева (ЦСП «Платформа»), Дмитрий Котов (Vox Populi), Вадим Аракелов (Неравнодушный человек)
Важнейшая составляющая Школы – встречи слушателей с ВИП-гостями из числа руководителей федеральных и региональных органов власти, ведущих специалистов в сфере государственного управления, руководители общественных организаций и проектов. Гостями Школы-2022 стали начальник департамента Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного Совета РФ – Андрей Демин, глава «Союза добровольцев Донбасса» - Александр Бородай, Председатель комитета по региональной политике и местному самоуправлению Государственной думы РФ – Алексей Диденко, руководитель аналитического центра «Московский регион» - Алексей Чадаев.
Слушателями Школы стали молодые и опытные социологи-исследователи, коммуникационщики, а также магистранты, аспиранты, преподаватели в области социологии и смежных дисциплин, использующие в учебе/работе социологические методы сбора/анализа данных. Пройдя отбор 6 человек на место, на школу приехали 24 участника из разных городов России: Москвы, Екатеринбурга, Черкесска, Чебоксар, Иркутска, Томска, Ярославля, Перми, Орла, Кемерово. Также участниками школы стали слушатели из Казахстана и Ташкента.
В рамках командной работы, которая шла параллельно с основной программой Школы, участники разработали 4 проекта, направленных на решение типовых управленческих задач, в рамках которых подготовили комплексную программу проведения социологического исследования с использованием анализа больших данных и подготовки коммуникационных решений: «Позиционирование региона и выработка эффективной коммуникационной стратегии по его продвижению среди населения региона и населения РФ в целом», «Позиционирование и узнаваемость детского центра (лагеря) населением РФ в целом и отдельными целевыми аудиториями», «Оценка репутации бренда у ключевой аудитории», «Разработка рекомендаций для составления пакета мероприятий для формирования нового имиджа региона у целевых аудиторий».
Все слушатели получили сертификаты об окончании школы, а сертификаты с отличием были вручены участникам, которые проявили себя в ходе занятий наиболее ярко, продемонстрировали точность в решении поставленных задач, оперативность в работе с кейсами, вдумчивое, глубокое понимание решаемых проблем, и творческий подход к работе: Рославцева Мария (Москва), Куршева Фаина (Черкесск), Дегтярев Роман (Чебоксары).
Участники школы присоединились к «ВЦИОМ-алюмни» - сообществу выпускников Школы разных лет, дающее уникальную возможность развиваться и реализовывать профессиональные планы при поддержке единомышленников, объединенных общим языком и опытом Школы ВЦИОМ.