Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Профессиональный разговор

Заседание Научного совета ВЦИОМ Искренность респондента в опросной методологии и прогнозировании: на чем зиждется наша вера в слова

13 ноября 2013 г., 17:00, ИСЭПИ

ВЦИОМ продолжает серию заседаний Научного совета, посвященных проблеме социального и электорального прогнозирования. Первое заседание из этой серии состоялось 10 сентября и было посвящено общему подведению итогов осенней выборной кампании и ее социологического сопровождения.

Второе заседание, прошедшее 13 ноября, было посвящено проблеме искренности респондентов в опросной методологии и при прогнозировании.

К обсуждению предлагались следующие вопросы:

  1. «Говорит то, что думает» - насколько распространена такая модель вербального поведения в России? Есть ли социально-демографическая дифференциация искренности/неискренности?
  2. Когда нам больше врут? Каковы главные факторы, снижающие искренность респондента? Запретные темы, сенситивные вопросы, особенности опросной коммуникации, неинформированность, следование социальной норме и т.п. - каков вес этих факторов в разных случаях опросной практики?
  3. Лукавый вопрос – лукавый ответ. Какие вопросы не следует задавать во избежание попадания в ловушку неискренности?
  4. В глаза мне смотри! Какие способы коммуникации с респондентом более способствуют искренности? Какие наоборот? Легче ли соврать по телефону, чем лицом к лицу?
  5. Как оценить дулю в кармане? Способы оценки смещения ответов вследствие их неискренности.
  6. Доверие респондента: как и чем его заслужить? Каковы способы повышения искренности респондента?
  7. Сапожник без сапог. Какие необходимые исследования (методологические эксперименты) надо провести исследовательскому сообществу для себя самих, чтобы повысить эффективность опросного инструментария?

На заседании выступили Юлия Баскакова (ВЦИОМ), лена Шестопал (кафедра политической психологии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова), Олег Оберемко (кафедра методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии НИУ ВШЭ), Алексей Высоцкий(«Калининградская мониторинговая группа»), Дмитрий Стрелков (Научно-исследовательский центр «ЭОН», Нижний Новгород), Евгений Копатько (Research and Branding Group, Украина), Андрей Вардомацкий («Лаборатория Новак», Беларусь), Владимир Петухов (ИС РАН), Кирилл Калинин (Мичиганский университет, удаленно), другие представители ведущих социологических компаний, исследовательских центров, вузов.

Провел заседание Игорь Задорин (ЦИРКОН).

Материалы заседания:

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07