Социология как отрасль научного знания и сфера профессиональной деятельности сталкивается сегодня с массой новых вызовов. Один из них связан с доверием к индустрии и данным социологических исследований со стороны разных аудиторий –от простых граждан до самих исследователей. Отношение к исследованиям и исследователям, которое сегодня можно охарактеризовать как кризис доверия, в значительной степени определяется тем, как социология и опросная индустрия представлены в СМИ. Какой образ социологии и социологов формируется и транслируется сегодня в медиа? Чем отличается нынешний образ социологии в СМИ от того, который транслировался в медиа еще 2-3 года назад?
На эти и многие другие вопросы постарались найти ответы участники первого заседания «Клуба журналистов и социологов» - открытой профессиональной площадки для общения исследователей общественного мнения со всеми заинтересованными пользователями социологических данных, прежде всего, журналистами, которое состоялось на площадке ВЦИОМ 17 января 2020 г.
В ходе мероприятия была проведена презентация и обсуждены результаты инициативного аналитического исследования "Образ социологии в СМИ", которые представят руководитель группы ЦИРКОН Игорь Задорин и зам. заведующего Лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ Дарья Мальцева.
Кроме того, на первом заседании Клуба сформулированы самые актуальные вопросы взаимодействия социологов и журналистов, которые составляют основу повестки следующих встреч Клуба.