26 января с 11:00 до 13:00 на площадке ВЦИОМ состоялась экспертная дискуссия на тему: «Личностно-ориентированное дошкольное образование: идеальные стандарты и неидеальная практика».
Воспитатель детского сада – одно из важных звеньев в цепочке развития ребенка. Однако воспитатели работают в системе и должны соблюдать определенные правила и придерживаться стандартов. Сегодня стандарты предполагают переход к личностно-ориентированному дошкольному образованию и призваны обеспечивать развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Однако по-прежнему остаются нерешенными вопросы, связанные с организацией практического применения новых стандартов.
Как педагоги и родители понимают термин «личностно-ориентированное дошкольное образование»? С какими затруднениями сталкиваются воспитатели в связи с переходом на новые стандарты, и какова роль профессиональных сообществ в их решении? Какие успешные практики повышения личностно-ориентированного дошкольного образования сегодня существуют? Какие связанные с ФГОС опасения существуют сегодня в педагогическом сообществе, и каковы пути их преодоления?