Профессиональный разговор

Экспертный круглый стол Аналитического центра ВЦИОМ на тему «Как увеличить аудиторию академического искусства в социальных медиа и повысить монетизацию контента»

25 декабря 2025 г. в 11:00 в офисе Аналитического центра ВЦИОМ состоялся экспертный круглый стол Аналитического центра ВЦИОМ и дискуссионного клуба «Доверительные коммуникации» на тему «Как увеличить аудиторию академического искусства в социальных медиа и повысить монетизацию контента».

В последние годы рынок социальных сетей в России и в мире трансформируется под влиянием геополитических факторов. На этих площадках годами формировалась вовлеченная и профессиональная аудитория, объединенная любовью и интересом к классическому искусству. 

В условиях ограничения и замедления работы популярных социальных сетей, а также появления новых платформ, куда подписчики перетекают разрозненно, развитие и расширение аудитории академического искусства требует новой стратегии и использования современных инструментов.

Основной задачей становится создание устойчивого интереса к академическому искусству в обществе с помощью инновационных форматов коммуникации.

Для выработки стратегии развития аудитории можно сосредоточиться на повышении общественного статуса и значимости академического искусства, формируя у широкой публики ценностное отношение к нему. Кроме того, стоит сделать упор на применение разнообразных форм музыкального и художественного просвещения для разных возрастных категорий, особенно детей и молодёжи, чтобы обеспечивать постоянный прирост заинтересованной аудитории.

Большие перспективы для популяризации академического искусства открываются с использованием новых цифровых медиа и технологий. Это могут быть подкасты, иммерсивные спектакли, сторителлинг, коллаборации с инфлюенсерами на новых медийных площадках. Также важно создать единую медиаплатформу для трансляций академических спектаклей и концертов, что позволит облегчить доступ к искусству и привлечь новое поколение зрителей. Пилотные проекты коротких видео в формате TikTok и Reels станут эффективным инструментом популяризации, адаптированным под современные привычки потребления контента.

Для поддержания устойчивого финансирования необходимо внедрять новые модели монетизации, такие как краудфандинг, продажа NFT-билетов и брендированные коллаборации с коммерческими партнерами. Запуск цифровых абонементов с эксклюзивным контентом позволит не только формировать лояльную аудиторию, но и обеспечивать стабильный поток доходов для учреждений академического искусства.

Также развитие офлайн-проектов при активной поддержке государства и профессиональных организаций, таких как ярмарки академического искусства и конференции, помогает объединять специалистов, авторов и аудиторию.

Вопросы к обсуждению:

  • Какие форматы коммуникации в условиях ограничения популярных соцсетей наиболее перспективны?
  • Какие новые цифровые платформы и инструменты коммуникации наиболее эффективны для привлечения и удержания аудитории классического искусства?
  • Каковы ключевые вызовы в формировании устойчивого интереса к академическому искусству среди разных возрастных групп, особенно молодежи?
  • Как правильно взаимодействовать с инфлюенсерами для привлечения новой аудитории с помощью новых медиа?

К дискуссии приглашены:

Модератор:

  • Дарья Костина, советник главного редактора ИД «Коммерсант»

Участники:

  • Александр Кадуков, руководитель службы внешних коммуникаций Музкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
  • Михаил Фаткин, директор S+ Консалтинг
  • Алексей Лебедев, куратор Арт-Школы Иннопрактика
  • Вера Кононова, директор специальных проектов Московского Государственного Кремлевского Оркестра
  • Анна Дорофеева, заместитель исполнительного директора ООО «Вижн Медиа Центр», представитель Международного фестиваля оперы и балета «Херсонес»
  • Екатерина Ильина, начальник отдела маркетинга и специальных проектов Зала Зарядье

Видеозапись пресс-конференции доступна на странице АЦ ВЦИОМ ВКонтакте.

Тематический каталог

Эксперты АЦ ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07