25 декабря 2025 г. в 11:00 в офисе Аналитического центра ВЦИОМ состоялся экспертный круглый стол Аналитического центра ВЦИОМ и дискуссионного клуба «Доверительные коммуникации» на тему «Как увеличить аудиторию академического искусства в социальных медиа и повысить монетизацию контента».
В последние годы рынок социальных сетей в России и в мире трансформируется под влиянием геополитических факторов. На этих площадках годами формировалась вовлеченная и профессиональная аудитория, объединенная любовью и интересом к классическому искусству.
В условиях ограничения и замедления работы популярных социальных сетей, а также появления новых платформ, куда подписчики перетекают разрозненно, развитие и расширение аудитории академического искусства требует новой стратегии и использования современных инструментов.
Основной задачей становится создание устойчивого интереса к академическому искусству в обществе с помощью инновационных форматов коммуникации.
Для выработки стратегии развития аудитории можно сосредоточиться на повышении общественного статуса и значимости академического искусства, формируя у широкой публики ценностное отношение к нему. Кроме того, стоит сделать упор на применение разнообразных форм музыкального и художественного просвещения для разных возрастных категорий, особенно детей и молодёжи, чтобы обеспечивать постоянный прирост заинтересованной аудитории.
Большие перспективы для популяризации академического искусства открываются с использованием новых цифровых медиа и технологий. Это могут быть подкасты, иммерсивные спектакли, сторителлинг, коллаборации с инфлюенсерами на новых медийных площадках. Также важно создать единую медиаплатформу для трансляций академических спектаклей и концертов, что позволит облегчить доступ к искусству и привлечь новое поколение зрителей. Пилотные проекты коротких видео в формате TikTok и Reels станут эффективным инструментом популяризации, адаптированным под современные привычки потребления контента.
Для поддержания устойчивого финансирования необходимо внедрять новые модели монетизации, такие как краудфандинг, продажа NFT-билетов и брендированные коллаборации с коммерческими партнерами. Запуск цифровых абонементов с эксклюзивным контентом позволит не только формировать лояльную аудиторию, но и обеспечивать стабильный поток доходов для учреждений академического искусства.
Также развитие офлайн-проектов при активной поддержке государства и профессиональных организаций, таких как ярмарки академического искусства и конференции, помогает объединять специалистов, авторов и аудиторию.
Вопросы к обсуждению:
- Какие форматы коммуникации в условиях ограничения популярных соцсетей наиболее перспективны?
- Какие новые цифровые платформы и инструменты коммуникации наиболее эффективны для привлечения и удержания аудитории классического искусства?
- Каковы ключевые вызовы в формировании устойчивого интереса к академическому искусству среди разных возрастных групп, особенно молодежи?
- Как правильно взаимодействовать с инфлюенсерами для привлечения новой аудитории с помощью новых медиа?