Одной из наиболее заметных тенденций последних лет в развитии интернет-среды является появление института так называемых интернет-инфлюенсеров – блогеров с большим числом подписчиков. На данный момент они являются одной из наиболее активных частей интернет-сообщества, оказывая заметное влияние на пользователей интернета, а также выступая в роли трендсеттеров. Последнее уже в полной мере оценили не только бизнес-структуры, за короткий период времени превратившие интернет-инфлюенсеров в инструмент коммерческого и маркетингового продвижения различных товаров и услуг, но и другие общественные акторы - политики.
Тем не менее, несмотря на активное развитие института интернет-инфлюенсеров, отношение к ним в обществе неоднозначное. Одни рассматривают их как непременное условие развития интернет-среды, и в первую очередь социальных медиа, обращая внимания на позитивные моменты. Другие – делают акцент на негативных аспектах их деятельности, подчеркивая исчерпанность их потенциала. Все это заставляет более детально рассмотреть проблематику интернет-инфлюенсеров, ставя на повестку ряд важных вопросов.
Кто такие интернет-инфлюенсеры? Каковы особенности их коммуникативного воздействия на интернет-аудиторию? В чем специфика форм и механизмов работы с ними? Каким образом роль интернет-инфлюенсеров изменилась в период пандемии COVID-19? И самое главное – каковы перспективы интернет-инфлюенсеров в условиях стремительно меняющейся интернет-среды?
На эти и многие другие вопросы постарались найти ответы участники экспертной онлайн-дискуссии «Интернет-инфлюенсеры: «золотой век» позади или еще впереди?», которая прошла на площадках ВЦИОМ и информационного агентства МИА «Россия Сегодня» 28 августа с 11:00 до 13:00.