Большая часть трудов немецкого социолога сконцентрирована вокруг критики современного буржуазного общества в целом и его культурной составляющей в частности. Как и другие франкфуртцы, Адорно весьма пессимистичен в оценках их судьбы. В своих книгах он раскрывает механизмы, посредством которых культура превращается в продукт, что в том числе способствует коммерциализации и стандартизации искусства.
Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер — авторы центрального произведения Франкфуртской критической школы — «Диалектики просвещения» (1947), в котором представлена критика традиционного понимания просвещения как безусловного прогресса. Эпоха Просвещения, напротив, рассматривается авторами как история нарастающего безумия, в ходе которой рационализация, расширение знаний и свободы приводит к обратному эффекту — еще большему угнетению и порабощению человеческого духа.
Любовь к музыке также позволила Адорно стать востребованным в литературных кругах. Так, например, он консультировал Томаса Манна при написании романа «Доктор Фаустус».
Читайте избранные труды немецкого философа:
• Введение в социологию. М.: Праксис, 2010.
• Исследование авторитарной личности. Астрель, 2012.
• Негативная диалектика. АСТ, 2013.
• Культурная индустрия. Ад Маргинем Пресс, 2016. (в соавт. с М.Хоркхаймером).
• Избранное. Социология музыки. Университетская книга, 2014.