Джордж Гэллап привнёс научный подход в индустрию опросов и разработал собственную методику, которая позволила точно выявлять мнение граждан. Прежде популярными были так называемые «соломенные опросы», в основном проводимые редакциями новостных газет. Они не учитывали множество факторов и проводились по нерепрезентативным выборкам.
Гэллап приобрёл мировую известность в 1936, когда его институт общественного мнения, опросив 5'000 человек, предсказал переизбрание Франклина Рузвельта, которому СМИ пророчили поражение. Джордж также назвал результаты прогноза крупной газеты The Literary Digest за неделю до их публикации, объяснив ошибки, допущенные при проведении опроса с беспрецедентной выборкой в более 2,3 млн. человек.
Прочитать об этом случае и методике опросов Гэллапа можно в книге «Пульс демократии», впервые опубликованной на русском языке нашим издательством. А также читайте рецензию Валерия Федорова.