Будучи основоположником леворадикального направления в западной социологии, Миллс предложил альтернативу доминирующим в середине XX века методологическим подходам: под огнем его критики оказались мэтры мировой социологии — Толкотт Парсонс и Пол Лазарсфельд, первый — за (слишком) «высокую теорию», второй — за «абстрактный эмпиризм». Познать социальную реальность, по Миллсу, можно куда проще — достаточно развить социологическое воображение, или особый стиль мышления, требующий постоянного переосмысления своего жизненного опыта в историческом и структурном контексте. Подробности концепции, ставшей напутствием для молодых социальных мыслителей, изложены на страницах «Социологического воображения» (1959).
Вторым, не менее важным его трудом, признаётся «Властвующая элита» (1959) — часть его «трилогии» о реальной власти в Америке. В этой книге он пытается найти ответ на вопрос «кто реальная власть» путём анализа трёх групп интересов — профсоюзных лидеров, нового среднего класса и властвующей элиты в американском обществе.
Читайте также:
• Язык, логика и культура // Социологическое обозрение. 2012. Т. 11. № 1. С. 84-96.
• Профессиональная идеология социопатологов // Социологический журнал. 2013. Т.19. №1. С.10-35.
• Что нам обещает социология // Социология власти. 2011. №1. С. 198 – 210.x