Джордж Гэллап положил начало научным методам изучения общественного мнения, основав один из наиболее надежных источников информации о состоянии общественного мнения в США — «Gallup Organization» и независимую международную ассоциацию в области маркетинговых исследований — «Gallup International». Гэллаповский подход, в основе которого помимо прочего лежат случайный отбор и ограниченная по численности выборка, смогли обеспечить более высокую степень точности и надежности данных в сравнении с «соломенными опросами», став своего рода эталоном мировой опросной индустрии.
«Гэллап был истинным демократом», вспоминает известный аналитик политических установок А. Кэнтрил. Классик публичной социологии верил, что ключом к демократии и эффективному управлению служит понимание общественного мнения. Этому посвящен его фундаментальный труд «Пульс демократии», перевод которого вышел в издательстве ВЦИОМ в 2017 г. В этой книге Гэллап совместно с С.Ф. Рэем показывает, как общественные настроения формируют политическую реальность и как они могут влиять на принятие решений на государственном уровне. Для более близкого знакомства с работой читайте рецензию В.В. Фёдорова.