Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Экспертиза
Культура
Фото:

Не «все включено»: точки роста российского туризма

Сфера туризма претерпевает серьезные изменения уже не первый год. Пережив непростой период пандемийных ограничений, российский туризм столкнулся с новым вызовом: многочисленные санкции и непростая внешнеполитическая обстановка вновь заставили туристическую отрасль перестраиваться под давлением внешних обстоятельств. По данным исследования ВЦИОМ, этим летом в другой стране отдохнули только 2% наших сограждан, что на 11 п.п. ниже прошлогодних показателей и на 6 п.п. — допандемийных. О точках роста российской туристической отрасли — в комментарии Вадима Жукова, кандидата экономических наук, доцента кафедры Управления в индустрии туризма и международного бизнеса Государственного университета управления.

На сегодняшний день большинство граждан России проводят отпуск и совершают поездки с разными целями именно внутри страны. Существующие ограничения серьезно сказываются на поездках в популярные среди россиян страны и даже влияют на доступность некоторых внутренних направлений. Наши сограждане, безусловно, получают удовольствие от природы, экологии, активного отдыха, смены обстановки в целом. При этом, как только появляется возможность, спрос на зарубежные курорты растет взрывными темпами. Давайте проанализируем причины такой стойкой популярности отдыха за рубежом.

В первую очередь это пакетные предложения с чартерной авиаперевозкой. Широко известное словосочетание «все включено» для многих является пропуском к заветной мечте о беспечном отпуске и полном отключении от повседневной суеты, причем по привлекательной цене. Российские курорты, предлагающие отдых по программе «все включено», пока не так многочисленны, а цены у них откровенно кусаются. Развитие этого направления обслуживания позволит России обойти по популярности многие страны, причем речь идет не только об отдыхе у теплого южного моря — огромный потенциал имеют оздоровительные программы с использованием местных целебных ресурсов.

Далее — возможность совместить отдых и шопинг. Находясь в отпуске за рубежом, россияне не упускают возможность посетить базары или бутики, где закупаются одеждой и обувью по относительно низким ценам. Понимание и использование огромного потенциала этой цели совершения поездок поможет многим российским туристическим направлениям значительно повысить свою популярность.

Не стоит оставлять без внимания и любителей самостоятельно организовывать собственные путешествия. Многочисленные приложения и сервисы позволяют самостоятельно спланировать и забронировать поездку практически в любую точку мира. Задача отечественной туристической отрасли — буквально догнать и перегнать зарубежных конкурентов: развивать туристские информационные центры, создавать и продвигать сайты — как для отдельных объектов, так и для агрегатов туристических услуг. Грандиозные перспективы имеют гастрономические туры — и для организованных групп, и для самостоятельных туристов.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации создана и работает собственная эффективная система поддержки туристической отрасли. Та же программа туристического кэшбэка для граждан России при путешествиях внутри страны. В целом развитие внутреннего туризма — это ведь и развитие экономики страны, создание рабочих мест: по сути, непаханая территория возможностей для развития предпринимательства и закономерного роста налоговых поступлений. Уникальность ситуации в том, что отечественная туристическая отрасль получает возможность восстановиться после значительного сокращения из-за ковидных ограничений, при этом не затрачивая усилия на конкуренцию с зарубежными направлениями. Ранее в развитии туристической индустрии в России был явный перекос в сторону выездного туризма. В нынешних условиях у нас есть все шансы исправить эту ситуацию.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07