Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Экспертиза
Общество
Фото: из личного архива эксперта

«Начинающие взрослые»: работа бизнеса с подрастающим поколением

Россияне воспитывают детей, работают и строят карьеру. Занимаются домашними делами и заботятся о старших членах семьи. Вопрос: когда все успеть и как сделать так, чтобы никто — прежде всего, подрастающее потомство — не был обделен вниманием? К счастью, все чаще на помощь сотрудникам, чьи семьи проходят через важные и сложные жизненные этапы, приходят работодатели: семейная политика становится важной частью устойчивого развития бизнеса. Недавно ВЦИОМ выпустил ньюслеттер, посвященный семейной и демографической ответственности компаний. Как рассказали эксперты, один из важных запросов от сотрудников сегодня — помощь в профориентации детей: родители ждут от своих работодателей экспертной помощи в этом направлении. В ответ прогрессивный бизнес создает целые экосистемы профориентации для детей сотрудников. Подробнее — в комментарии Наталии Сыс, директора по персоналу и организационному развитию ГК «Новард».

«Сегодня компании не просто вводят точечные профориентационные программы: во многом они помогают своим сотрудникам лучше понять своих подрастающих детей, а также конструктивно и бережно пройти через сложные этапы взросления. Кроме того, отчасти такие программы позволяют сформировать молодежный кадровый резерв бизнеса: благодаря внедрению профтреков компания расширяет круг лояльно настроенных молодых людей, которые хорошо знакомы со спецификой бизнеса и заинтересованы проявить себя.

Среди наших сотрудников был отмечен запрос на развивающие и профориентационные программы для детей школьного и младшего подросткового возраста. С этой возрастной группой мало кто умеет работать профессионально, однако родителям важно как можно раньше выявить эффективные траектории развития. Думаю, корпоративные практики, ориентированные именно на этот возраст, могут быть востребованы и другими компаниями. Родители ищут в такой поддержке смыслы и конструктивные знания, которые в реальности помогут обеспечить будущее их детей.

Расскажу об одном из наших профориентационных кейсов для детей сотрудников компании. На протяжении 25 лет у нас реализуется замечательная традиция: мы вместе празднуем День защиты детей и всегда поощряем победителей корпоративного конкурса «Пятерочка» за отличную успеваемость, для многих детей именно этот конкурс стал стимулом хорошо учиться. В какой-то момент поняли, что хочется большего: смысла, реальной пользы, ресурсосбережения для родителей. Именно тогда придумали большую историю под названием «Создаем будущее» — программу для «начинающих взрослых» «Новарда». Один из серьезных вопросов, который беспокоит родителей в течение продолжительного времени, — кем будет их ребенок в жизни, сможет ли он себя реализовать. Мы решили помочь родителям найти ответы на эти вопросы. Программа «Создаем будущее», которая изначально создавалась как полугодовая экспериментальная, задержалась на три года и пользовалась огромной популярностью у родителей.

Расскажу об основных модулях программы. Для начала в рамках профессиональных туров совместно со «Сколково» познакомили детей и их родителей с новыми технологиями и профессиями будущего, заинтересовали новыми возможностями и потренировали гибкие навыки, необходимые современным специалистам. После этого мероприятия захотелось «лететь» дальше. Именно поэтому мы запустили трехмесячные курсы «Профстар»: у детей появилась возможность погрузиться в работу некоторых бизнес-направлений Группы «Новард», проявить себя в решении взрослых задач, защитить небольшие проекты по выбранному функциональному направлению. Было реализовано пять курсов по темам: средовой дизайн, маркетинг и реклама, продвижение в социальных сетях и основы управления коммерческой недвижимости. На следующем этапе совместно с центром развития «Техноград» поставили задачу по изучению азов реальной профессии, формированию полезных навыков, которые можно использовать во взрослой жизни. Так появилась программа «Профдрайв» — мы открыли «Академию мастерства» с направлениями дизайна, искусства, кино, телевидения, строительства уникальных сооружений и технологий цифровизации. На каждом из этих факультетов дети получали полезные практические знания: изучали основы флористики и дизайна интерьеров, создавали мультфильмы и чат-боты, снимали и монтировали короткометражный фильм и даже собрали небольшое здание.

Еще одним элементом программы «Создаем будущее» стал профориентационный консалтинг. Важно не только идти на поводу интересов, но и осознать, к чему реально есть склонности и способности у ребенка. Совместно с центром «Гуманитарные технологии» при МГУ организовали профессиональное комплексное тестирование, а вторым этапом обсудили с экспертами его результаты и перспективы для каждого юного участника в области профориентации. Пожалуй, самым сложным и интересным модулем корпоративной программы стал модуль «Профлаб», в рамках которого дети создавали проект игрового будущего, погрузились в проектную деятельность (как от проработки узкоспециализированных задач перейти к командной интеграции в общий проект), наработали навыки для создания комфортного социального и инновационного пространства, научились взаимодействовать в команде».

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07