Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Финансы

Знают, но не пользуются

Фото:
Коротко о главном
  • Общий уровень информированности российской Интернет-аудитории о банках и их услугах достаточно высокий. Наиболее известны услуги, связанные с пользованием банкоматами (82%) и, как следствие, банковской пластиковой картой (79%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Общий уровень информированности российской Интернет-аудитории о банках и их услугах достаточно высокий. Наиболее известны услуги, связанные с пользованием банкоматами (82%) и, как следствие, банковской пластиковой картой (79%).

МОСКВА, 16 августа 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ) представляет данные о том, насколько российские пользователи Интернета информированы о банках и их услугах и как активно эти услуги используют.

Общий уровень информированности российской Интернет-аудитории о банках и их услугах достаточно высокий. Наиболее известны услуги, связанные с пользованием банкоматами (82%) и, как следствие, банковской пластиковой картой (79%). Не менее высокий уровень информированности наблюдается по услугам кредитования. Так, например, о кредитах на покупку недвижимости слышали и знают 81% опрошенных, а об автокредитах – 76%.

Кроме того, пользователям хорошо знакомы такие услуги, как пользование депозитной ячейкой (78%), а также целевые вклады (74%).

Уровень пользования банковскими услугами среди посетителей Интернета значительно ниже общего уровня информированности. Причём структура услуг, о которых Интернет-аудитория знает, отличается от структуры услуг, которыми эти люди пользуются. Наиболее востребованы среди потребителей услуги, связанные с получением заработной платы и пенсии (60%), с обслуживанием дебетовых карт (60%), услуги по обмену валюты (58) и оплате коммунальных услуг (57%), а также внесение / снятие денег с лицевого счета (56%).

Кредиты на покупку недвижимости, которые являются одним из лидеров в рейтинге по уровню информированности (81%), занимают одно из последних мест по степени востребованности со стороны финансово активной части Интернет-аудитории. Этой услугой пользуются в действительности лишь 10% опрошенных. Т. е. услуга пока не получила должного распространения и развития среди пользователей Интернетом, хотя представляет высокий интерес для этой аудитории. Примечательно, что уровень востребованности кредитов на покупку недвижимости в среде Интернет-пользователей выше по сравнению с показателем по стране в целом (5% среди россиян).

Основная причина невысокого уровня пользования банковскими услугами – общая склонность как представителей Интернет-аудитории, так и россиян в целом не планировать свое поведение и активность в финансовых вопросах. К такой модели финансового поведения склонны 2/3 населения России.

Среди банковских услуг, которыми Интернет-респонденты планируют в ближайшем будущем воспользоваться, лидируют услуги, связанные с пластиковыми картами; ими и сейчас активно пользуются. И собираются это делать в дальнейшем 35% респондентов. Следующие по популярности – зарплатные проекты (26%). Что касается различных видов банковских вкладов, то данные услуги, скорее всего, будут также высоко востребованы. Так, например, воспользоваться услугой «срочный вклад» планирует 21% опрошенных; чаще всего о таких планах говорят мужчины с высшим образованием и средним доходом.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07