Аналитический обзор
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Медиа

Жизнь онлайн: потребление, пользование, развлечения

С начала года увеличилась доля россиян, которые теперь в онлайне покупают мебель, технику, пользуются банковскими переводами и госуслугами.
Фото:
Коротко о главном
  • С февраля 2020 г. доля ежедневных пользователей интернета увеличилась на 3 п.п.
  • С начала года на 8 п.п. выросла доля тех, кто посредством интернета совершает банковские переводы (80%), и на 7 п.п. тех, кто использует его для получения государственных услуг (64%) и для покупок товаров длительного пользования (42%)
  • В случае исчезновения интернета 13% сообщают, что это изменит их жизнь полностью, а 42% — существенно, но они смогут приспособиться
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • С февраля 2020 г. доля ежедневных пользователей интернета увеличилась на 3 п.п.
  • С начала года на 8 п.п. выросла доля тех, кто посредством интернета совершает банковские переводы (80%), и на 7 п.п. тех, кто использует его для получения государственных услуг (64%) и для покупок товаров длительного пользования (42%)
  • В случае исчезновения интернета 13% сообщают, что это изменит их жизнь полностью, а 42% — существенно, но они смогут приспособиться

МОСКВА, 16 декабря 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как изменилось использование интернета россиянами за время пандемии и могут ли наши соотечественники представить свою жизнь без интернета.

Как изменилось пользование интернетом за время пандемии?

С февраля 2020 г. доля ежедневных пользователей интернета увеличилась на 3 п.п. и составила 72%. Не пользуются Сетью только 17% россиян.

Интернет остается в первую очередь средством коммуникации: 90% в Сети общаются с друзьями, знакомыми и родственниками, — и способом получать актуальные региональные, федеральные и мировые новости (83%).

За год поведение россиян в интернете изменилось в сфере банковских переводов: их стали совершать онлайн на 8 п.п. больше наших соотечественников по сравнению с февралем 2020 г. Также на 7 п.п. выросла доля тех, кто использует интернет для получения государственных услуг (64%), и тех, кто покупает посредством интернета товары длительного пользования — бытовую технику, мебель (42%).

Я зачитаю список, а Вы скажите, для чего Вы на сегодняшний день используете интернет? (закрытый вопрос, один ответ по строке, % от пользователей интернета, представлены доли ответа «использую интернет»)

В год пандемии россияне не стали чаще использовать интернет для получения образования, для развлечения или выполнения работы. Также остается преимущественно в офлайн-секторе покупка повседневных товаров — 27%, +3 п.п. с начала года.

Жизнь без интернета?

За год пандемии и самоизоляции включенность интернета в привычную жизнь россиян осталась на прежнем уровне: в случае его исчезновения 13% сообщают, что это изменит их жизнь полностью, а 41% — существенно, но они смогут приспособиться. В феврале эти доли составляли 13% и 42% соответственно.

Если завтра интернет исчезнет, насколько сильно это изменит Вашу привычную жизнь? (закрытый вопрос, один ответ, % от интернет-пользователей)

За год на 10 п.п. снизилась доля молодежи 18-24 лет, не представляющей свою повседневную жизнь без интернета — 24%(vs. 34% в феврале).

Большинство россиян по-прежнему согласны с утверждением, что в современном мире необходимо отдыхать от интернета, но эта доля снизилась на 7 п.п. с 2018 г. и на 3 п.п. с начала года — 70%. Реже с ними согласна молодежь 18-24 лет — 55%. Напротив, каждый четвертый считает, что в современном мире нужно всегда быть в Сети (27%).

6 декабря 2020 г.Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 россиянВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07