Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Жизнь автомобилиста: что такое хорошо и что такое плохо?

Больше всего жизнь россиянам, владеющим автомобилями, осложняет высокая стоимость владения «железным конем».
Фото:
Коротко о главном
  • Автомобиль приобретают в первую очередь ради сокращения времени поездок на работу (33%) и возможности отправиться в путешествие (33%)
  • Каждый пятый (20%) считает, что купить авто может заставить влияние современных стандартов жизни
  • Каждый десятый (11%) не хочет приобретать автомобиль из-за нежелания стоять в пробках
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Автомобиль приобретают в первую очередь ради сокращения времени поездок на работу (33%) и возможности отправиться в путешествие (33%)
  • Каждый пятый (20%) считает, что купить авто может заставить влияние современных стандартов жизни
  • Каждый десятый (11%) не хочет приобретать автомобиль из-за нежелания стоять в пробках

МОСКВА, 2 апреля 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, в чем россияне видят главные «плюсы» и «минусы» покупки автомобиля.

Что может стать основной причиной покупки автомобиля? Со времен перестройки мнение наших соотечественников по этому вопросу изменилось. Так, хотя возможность съездить куда-либо на выходные или в отпуск по-прежнему остаётся одним из главных стимулов, об этом говорят уже вдвое реже: с 68% в 1989 г. до 33% в 2015 г. Также меньше стало тех, для кого главным фактором является экономия сил и времени при поездке в магазин за продуктами (с 42% до 32%, соответственно). В настоящее время не играет такой роли и расширение дачного строительства: если в 1989 г. это являлось весомым доводом в пользу покупки машины для 29% респондентов, то в 2015 г. – только для 11%.

Напротив, за четверть века возросла значимость такого фактора, как сокращение времени поездки на работу и обратно (с 21% до 33%). Требования времени, стремление соответствовать определенным жизненным стандартам сегодня влияют на решение о покупке куда сильнее, чем раньше (20% в 2015 г. против 4% в 1989 г.). О том, что владение автомобилем повышает статус человека в глазах окружающих, по-прежнему говорят около 10% (13% в 1989 г. и 11% в 2015 г.), также, как и о возможности подработать частным извозом (9% и 10%, соответственно). Для семьи скорее хотели бы приобрести легковой автомобиль (31%) или же большой универсальный автомобиль (27%).

Главной причиной отказа от покупки сегодня, как и 26 лет назад является отсутствие финансовых возможностей, нежелание влезать в долги – в этом признались 39% опрошенных (в 1989 г. и в 2015 г.). Каждого десятого (11%) «отпугивают» дорожные пробки, а 7% не хотели бы иметь проблем с поиском парковочного места. При этом техническая сторона вопроса сегодня беспокоит заметно меньше: трудности ремонта заставляют отказаться от мысли об авто 6% (с 12% в 1989 г.). Несоответствие технических характеристик стоимости раньше отмечали 12% участников опроса, а в наше время – 4%.

По мнению двух третей наших сограждан (64%), автовладельцы «страдают» в первую очередь из-за постоянных трат на поддержание машины в рабочем состоянии (для сравнения, в 1989 г. так считали 70%). Другие упоминают о необходимости самостоятельного ремонта в случае недоступности или высокой стоимости сервиса (18% в 2015 г. против 32% в 1989 г.), невозможности пользоваться личным транспортным средством круглый год из-за плохого качества дорог (16%) и др.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 марта 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07