Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Жилищный ремонт и строительство: планы россиян на 2008 год

Фото:
Коротко о главном
  • Более половины опрошенных (61%) не планируют в текущем году ни ремонтные, ни строительные работы. В планах 37% респондентов такие работы есть, причём преимущественно это ремонтные работы (26%), реже строительные (6%) или и те и другие (5%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Более половины опрошенных (61%) не планируют в текущем году ни ремонтные, ни строительные работы. В планах 37% респондентов такие работы есть, причём преимущественно это ремонтные работы (26%), реже строительные (6%) или и те и другие (5%).

МОСКВА, 23 апреля 2008 г. В весенне-летний сезон россияне более активно занимаются благоустройством своего жилища, строительными и ремонтными работами, особенно наружными работами. В этой связи Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с компанией Russian Realty Research (R3) представляет данные о том, какая часть россиян планирует проводить ремонтные или строительные работы у себя дома и какие именно виды работ, какие стройматериалы собираются использовать.

Более половины опрошенных (61%) не планируют в текущем году ни ремонтные, ни строительные работы. В планах 37% респондентов такие работы есть, причём преимущественно это ремонтные работы (26%), реже строительные (6%) или и те и другие (5%). Для респондентов «среднего» возраста (от 25 до 59 лет) подобные намерения более характерны (39-43%), чем для молодёжи 18-24 лет (30%) и, тем более, старшего поколения (24%).

Те респонденты, кто собирается проводить строительные или ремонтные работы в текущем году, как правило, ведут речь только о косметическом ремонте - поклейке обоев (такие планы имеются у 63% опрошенных), отделочных работах (43%), реже - о монтажных и наружных работах: монтаже окон, дверей, потолков, сантехники; наружных и облицовочных работах (по 13-19%). Наименее популярны самые сложные и дорогостоящие работы: демонтажные, кровельные, устройство электрических, отопительных и вентиляционных систем (2-10%).

По оценке генерального директора исследовательской компании R3 Никиты Чулочникова, «молодёжь реже занимается ремонтом и строительством, но уж те, кто это делает, намерены радикально благоустроить своё жильё. Об этом свидетельствует большое разнообразие намеченных работ и, соответственно, закупаемых материалов. Пенсионеры в большинстве не планируют трудоёмких работ, требующих больших физических затрат».

Поскольку респонденты чаще всего планируют производить лишь ремонтные работы, соответственно, они намереваются покупать и использовать в основном строительные материалы, предназначенные для внутренней отделки помещений: обои (66%), клей, мастику, герметики (50%), сухие строительные смеси и строительную химию (30-34%). Это наиболее универсальные и часто используемые в ремонте материалы. Вторая по популярности группа материалов (9-20%) связана с производством более сложных строительных работ: это - пиломатериалы, железобетонные изделия, кирпич, материалы для сантехнических работ, стекло, светопрозрачные пластики, облицовочная плитка и сантехническое оборудование. И, наконец, третья группа материалов (4-7%) предполагает проведение наиболее дорогостоящих работ: это - камень и материалы для мощения, теплозвукоизоляционные материалы, элементы для электросетей и систем, кровельные и гидроизоляционные материалы, стеновые панели и сайдинг, металлоконструкции, металлоизделия, метизы, фурнитура. Планы по приобретению и использованию обоев наиболее характерны для жителей Северо-Западного и Сибирского федеральных округов (78-80%), также как и клея, мастик, герметиков (69% и 62%). Сухие строительные смеси будут пользоваться наибольшей популярностью в этом году в Сибирском округе (54%); пиломатериалы - в Уральском и Дальневосточном (32-34%), стекло, светопрозрачные пластики - в Сибирском (26%).

По мнению Чулочникова, «судя по предпочтениям респондентов в отношении видов работ и стройматериалов, можно предположить, что большинство россиян планируют сами участвовать в ремонтных и строительных работах. «Хиты» сезона - это поклейка обоев, отделочные (малярные, штукатурные, лепные) работы. А также монтаж дверей и окон, но это уже радикальные работы по обустройству жилища».

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07