МОСКВА, 26 января 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, проведенного среди пассажиров междугородних поездов «Ласточка» и пассажиров ж/д транспорта в регионах, где нет скоростного ж/д сообщения, для компании «Сименс».
Подавляющее большинство пассажиров «Ласточки» отмечает, что с появлением нового вида транспорта их дорога стала комфортнее (96%) и быстрее (98%). Такие данные получены в ходе опросов, проведенных среди пассажиров поездов «Ласточка», курсирующих в нескольких регионах России и пассажиров ж/д транспорта в регионах, где нет скоростного ж/д сообщения. Анкетирование стало частью исследования, призванного оценить уровень социального запроса на развитие и дальнейшее внедрение проекта «Ласточка» в России.
Результаты исследования показывают, что в структуре пассажиропотока «Ласточки» преобладает молодая аудитория – студенты и работающее население: 18-24 года - 32% и 25-34 лет - 26%, работающие – 72% (включая работающих пенсионеров (7%) и работающих студентов (5%)). Основная доля поездок приходится не на ежедневные маршруты: 57% пассажиров пользуется «Ласточкой» реже раза в месяц, 19% - 2-3 раза в месяц.
Подавляющее большинство пассажиров «Ласточки» (99%) в целом довольны поездом. Это обусловлено тем, что поезд отвечает приоритетам пассажиров. При оценке междугороднего транспорта пассажиры придают наибольшее значение состоянию вагонов (санитарное состояние (97%), наличие туалетов (92%), комфорт салона (92%)), безопасности (94%) и времени, затрачиваемому на дорогу (93%). По этим параметрам среди пассажиров зафиксированы высокие оценки удовлетворенности (от 91 до 97%).
Как показал опрос, основное конкурентное преимущество «Ласточки», в сравнении с другими поездами, – это меньшее время в пути (66%), а также комфорт совершения поездки (45%). Выражен запрос на дальнейшее развитие скоростного сообщения в регионах: около половины пассажиров «Ласточек» (48%) считают, что на их направлении недостаточно скоростных поездов, а 74% опрошенных пассажиров междугороднего транспорта в регионах, где нет скоростного сообщения, считают важным его появление. Даже не смотря на более высокую стоимость, 47% опрошенных в городах, где нет скоростного сообщения, предпочли бы поезд повышенной комфортности, который позволяет сэкономить время.