МОСКВА, 24 сентября 2000 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.
Слова из известных книг, песен и фильмов и анекдотов, а также народные поговорки пользуются среди россиян большей популярностью (77% и 78%), нежели молодежный жаргон (52%) или матерные выражения (69%).
При этом за последние 8 лет выросла доля россиян, утверждающих, что в их окружении часто используют матерные выражения (с 25% до 33%).
Причина использования матерных выражений для большинства россиян не носит смыслового содержания. Матерная речь используется постольку, поскольку «приходится к слову», считает 61% опрошенных. Причем за 8 лет эта доля выросла на 8%. По мнению 38% россиян, матерная речь используется, чтобы «отвести душу», 17% - с целью оскорбления другого человека.