Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Представление молодых россиян о необходимости высшего образования как условии доходной и престижной работы сильно поколебалось.
Фото:
Коротко о главном
  • Высшее образование обеспечивает человеку успешную карьеру, считают 63% опрошенных
  • По мнению россиян, значимость диплома вуза зачастую преувеличивают (56%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Высшее образование обеспечивает человеку успешную карьеру, считают 63% опрошенных
  • По мнению россиян, значимость диплома вуза зачастую преувеличивают (56%)

МОСКВА, 1 августа 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о значимости высшего образования для россиян.

Высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры и осуществлении жизненных целей – уверены 63% наших сограждан. Однако на протяжении последних десяти лет по данному вопросу прослеживается отрицательная динамика (снижение с 76% в 2008 г.). Среди людей старшего поколения эта доля выше (73%), чем среди 18-24-летних (52%).

Тех, кто не согласен с тем, что для успешной карьеры необходимо иметь высшее образование, становится все больше среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (рост с 20% в 2008 г. до 47% в 2018 г.) и среди 25-34-летних (рост с 22% в 2008 г. до 46% в 2018 г.)

В то же время, все больше опрошенных склонны думать, что значимость диплома вуза зачастую преувеличивают, так как устроить удачно жизнь можно и без него (рост с 45% в 2008 г. до 56% в 2018 г.). Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (72%) чаще придерживается той позиции, что в наше время и без диплома можно подняться по карьерной лестнице. Среди 25-34-летних и 35-44-летних также наблюдается положительная динамика ( рост с 48% в 2008 г. до 66% в 2018 г. и с 46% в 2008 г. до 65% в 2018 г. соответственно).

Каждый второй россиянин (51%) опровергает тезис о том, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет эта доля выше (по 66%). Старшее поколение, наоборот, думают, что без высшего образования на хорошую работу устроиться невозможно. Среди 45-59 летних и 60лет+ наблюдается положительная динамика – рост с 42% (2008г.) до 50% (2018 г.) и с 42% (2008г.) до 56% (2018 г.) соответственно.

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг вузов по МедиаИндексу*: среди них самыми упоминаемыми оказались Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (535 419,5 п.), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (489 972,0 п.), Российская академия народного хозяйства и государственной службы (395 892,59 п.).

*МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее её имидж, создаваемый СМИ. При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: 

1. влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ);

2. характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);

3. роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);

4. наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07