Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ: КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ?

Фото:
Коротко о главном
  • Наиболее массовый ответ на рост цен - замена дорогих продуктов и товаров их более дешевыми аналогами (её практикуют 32% опрошенных) или отказ от некоторых продуктов и товаров вообще (31%)
  • Как бороться против высоких цен, россияне в большинстве своем не знают
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Наиболее массовый ответ на рост цен - замена дорогих продуктов и товаров их более дешевыми аналогами (её практикуют 32% опрошенных) или отказ от некоторых продуктов и товаров вообще (31%)
  • Как бороться против высоких цен, россияне в большинстве своем не знают

МОСКВА, 17 февраля 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что предпринимают россияне в результате инфляции, и на что готовы пойти наши сограждане в случае, если цены и дальше будут повышаться.

Наиболее массовый ответ на рост цен - замена дорогих продуктов и товаров их более дешевыми аналогами (её практикуют 32% опрошенных) или отказ от некоторых продуктов и товаров вообще (31%). Почти каждый четвертый (23%) сообщает, что ищет возможность подработать (доля таких респондентов с сентября 2008 года снизилась с 30%). 12% финансируют текущие траты за счет ранее сделанных накоплений (в октябре 2008 г. было 4%). Сегодня россияне реже требуют повышения заработной платы у работодателя (если в сентябре об этом сообщали 11%, то в феврале с.г. - 7%).  Наконец, 5% тратят деньги на товары длительного пользования («чтобы деньги не сгорели»), а 2% участвуют в митингах и демонстрациях протеста.

Жители крупных и средних городов и россияне в возрасте 45 лет и старше чаще остальных сообщают, что инфляция заставила их отказаться от употребления дорогих товаров и продуктов (34-39%). Жители средних городов, малообеспеченные и пенсионеры отказались от покупки некоторых товаров и продуктов вообще (35, 45 и 45% соответственно), а жители крупных городов и 18-24-летние ищут возможности подработать (31% и 33% соответственно). Москвичи и петербуржцы, а также пенсионеры чаще «проедают» ранее сделанные накопления (19 и 15% соответственно).

Как бороться против высоких цен, россияне в большинстве своем не знают. Доминирует группа тех, кто считает бесполезным предпринимать какие-либо меры против повышения цен (47%). Еще 13% считают, что ничего не будут предпринимать и со временем привыкнут к новым ценам.  14% намерены требовать повышение заработной платы (с мая доля таких респондентов снизилась - с 18%), 9% при дальнейшей инфляции собираются участвовать в митингах и демонстрациях. 5% готовы писать письма протеста, 3% - бойкотировать товары и услуги, 2% сообщили, что «при необходимости взяться за оружие», по 1% - могут объявить голодовку или же захватить здания и транспортные пути. 13% затруднились ответить.

Не намерены предпринимать никаких мер против повышения цен жители Москвы и Санкт-Петербурга (57%), средних городов (55%), малообразованные (57%) и материально обеспеченные (59%). Столичные жители также чаще остальных сообщают, что намерены привыкнуть к новым ценам (16%). Требовать повышения заработной платы у работодатели чаще остальных готовы жители крупных городов (20%), россияне со средним специальным образованием (17%) и материально обеспеченные (15-16%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 7-8 февраля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07