МОСКВА, 2 июля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного выборам в Московскую городскую Думу, которые состоятся 8 сентября 2019 года.
В начале избирательной кампании вовлеченность горожан в предстоящие выборы в Московскую городскую Думу сравнительно низкая — 89% опрошенных отметили, что не испытывают интереса к теме; 77% не обсуждают выборы в ближнем кругу.
Заметили начало сбора подписей на улицах города в поддержку кого-либо из кандидатов/партий 28%. При этом о готовности поставить подпись в поддержку выдвижения сказали только 7%. Чаще всего респонденты допускают, что подпишутся в поддержку провластного кандидата (29%), за представителя парламентской партий — около 18%, за оппозиционного несистемного кандидата по своему округу – 6%.
В условиях низкой базы важным фактором становится накопленный потенциал поддержки кандидатов, способность перенести доверие к кандидату от сложившихся референтных структур.
В целом горожане позитивно оценивают положение дел в Москве: 69% довольны ситуацией в своем районе (24% недовольны); половина опрошенных (51%) считают, что их район стал более комфортным за последние 1,5-2 года (только 14% заметили снижение уровня комфорта, 32% не увидели перемен).
Декларируемая готовность к участию в голосовании умеренная — на данный момент говорят о планах прийти на избирательные участки 44% (из них 28% отметили, что точно пойдут, 16% скорее примут участие), еще 29% пока не решили.
Подавляющее большинство избирателей не определились, кого из кандидатов они готовы поддержать — около 8% ответили, что уже выбрали кандидата, за которого будут голосовать, еще 12% выбирают между несколькими кандидатами.
Москвичи назвали пять самых удобных способов получения информации о предстоящих выборах и кандидатах в депутаты: новостные интернет-порталы (38%), листовки и буклеты в почтовых ящиках (19%), ролики на YouTube (17%), окружные и районные газеты (16%), а также локальные группы в социальных сетях (16%). Об интересе к встречам с кандидатами сказали 11%, считают удобными разговоры с агитаторами на пикетах по сбору подписей 4%, а с агитаторами, которые ходят по домам — 2%.