МОСКВА, 15 апреля 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Vox populi» и компания «PalitrumLab» представляют итоги проекта, посвященного прогнозированию результатов выборов в Венесуэле.
По прогнозу рассчитанному путем исследования социальных медиа (датирован 11 апреля), на выборах в Венесуэле победа присуждалась Николасу Мадуро, который, как ожидалось, должен набрать 50,7% голосов. Его конкурент Энрике Каприлес, как показывало исследование за несколько дней до выборов, набирал 48,8% голосов.
Прогноз полностью совпал с официальными результатами голосования: по предварительным подсчетам на 15 апреля, Николас Мадуро получил 50,7% голосов, а Энрике Каприлес - 49,1%.
Таким образом, проект подтвердил эффективность использования социальных медиа в электоральном прогнозировании. В ближайшей перспективе планируется применение этой методики к российским избирательным процессам, оценки деятельности федеральной и региональной властей, а также продолжение исследований на международном уровне.
Подробнее с данными исследования можно ознакомиться здесь: http://vox-populi.ru/spec.html
Исследование проводилось с 23 марта по 14 апреля 2013 г. Прогноз основан на анализе сообщений в социальных медиа Венесуэлы и делается по разработанной и протестированной на примере последних выборов во Франции и США методологии. Общее количество проанализированных упоминаний на 11 апреля - 6 378 390, общее количество авторов - 827 385.