МОСКВА, 18 марта 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян о мотивах участия в выборах Президента РФ, проведенного по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ).
15-17 марта в России прошли выборы Президента. По результатам последнего предвыборного опроса ВЦИОМ, всего можно выделить 8 мотивов участия россиян в главном политическом событии страны. Ключевой из них – исполнение гражданского долга (39% от числа электорально активных граждан). Каждый пятый аргументирует свое решение желанием поддержать своего кандидата/партию (20%), каждый девятый – желанием быть услышанным («чтобы мой голос был учтен» - 11%). Еще 9% ответили, что идут на выборы с целью улучшить ситуацию, решить проблемы в своем регионе, тогда как для 8% участие в выборах – традиция, привычка.
Мотивы участия в выборах имеют поколенческую специфику: россияне младше 45 лет чаще голосуют из чувства гражданского долга (18-24 лет – 49%, 25-34 лет – 46%, 35-44 лет – 45%), тогда как старшее поколение 60+ чаще демонстрирует партийную лояльность и ходит на выборы с целью поддержать своего кандидата/партию (26% vs. 14-19% среди других возрастных групп). |
Сторонники победителя - Владимира Путина - приводят следующие аргументы в поддержку своего выбора (топ-5 ответов): «я ему доверяю / верю / нет доверия другим» – 16%, «а за кого еще голосовать? / больше никто не справится» - 16%, «устраивает В.В. Путин / лучший Президент / справляется с обязанностями» - 12%, «поднял страну / Россия стала великой страной» - 10%, «во время СВО нельзя менять правителя» - 8%.