МОСКВА, 11 августа 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие способы вложения денег представляются россиянам наиболее надежными, в какой валюте хранят сбережения, следят ли за курсом доллара и сколько, как предполагают, будут давать за «американца» через три месяца/год. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга российских СМИ, проведенного компанией «Медиалогия»[1].
Наиболее надежным способом вложения накоплений россияне по-прежнему считают приобретение недвижимости – данного мнения придерживается половина опрошенных (48%), и за последние несколько месяцев эта цифра практически не изменилась.
Каждый четвертый скорее предпочел бы хранить сбережения в банке (25%). Держать наличные дома – лучший способ для 27% опрошенных, однако предпочтение отдают преимущественно национальной валюте (18%), нежели зарубежной (9%). Другим же (16%) самым надежным способом сберечь накопления представляется вложение в драгоценные металлы, в частности, золото.
Выбор в пользу рубля делает подавляющее большинство россиян, имеющих сбережения (в среднем по выборке – 53%). При этом не делает накоплений 41% опрошенных (для сравнения, в конце 2014 г. эта доля составляла 49%). Среди иностранных валют несколько чаще предпочитают доллар (7%), нежели евро (4%).
Согласно последним данным, за ситуацией на валютном рынке с той или иной периодичностью наблюдает половина россиян - 52% (18% - регулярно, 34% - время от времени) - заметно меньше, чем в начале года (65% в январе). Прежде всего интерес проявляют москвичи и петербуржцы (78%), материально обеспеченные (65%) и высокообразованные (63%).
Согласно проведенному «Медиалогией» анализу упоминания курсов валют в российских СМИ за год, на первом месте идет «курс рубля» (357 899), далее «курс доллар» (272 291) и «курс евро» (165 734). Пик упоминания темы приходится на декабрь 2014 года в связи с резкими колебаниями курсов валют.
Прогнозируемая стоимость доллара, как и прежде, практически не отличается от фактического курса. Так, в среднем, по предположениям опрошенных, через три месяца «американец» будет стоить 58 руб., да и долгосрочные прогнозы не разнятся– черед год, по словам респондентов, его цена будет той же (58 руб.)
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 26 100 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Рейтинг построен по количеству сообщений в российских СМИ. Период исследования: август 2014 – июль 2015 года.
[1] «Медиалогия» – независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени.