Аналитический обзор
Фото:
Медиа

Вся правда - в телевизоре?

Интернет демонстрирует рекорды роста доверия со стороны россиян, телевидение, тем не менее, пока остается главным источником информации для сограждан.
Фото:
Коротко о главном
  • За прошедшие 4 года все виды СМИ продемонстрировали рост доверия к ним со стороны россиян как к источнику информации
  • Лидеры роста доверия: Интернет и зарубежные СМИ
  • Телевидение – по-прежнему самый востребованный канал информации среди россиян. На втором месте – пресса.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • За прошедшие 4 года все виды СМИ продемонстрировали рост доверия к ним со стороны россиян как к источнику информации
  • Лидеры роста доверия: Интернет и зарубежные СМИ
  • Телевидение – по-прежнему самый востребованный канал информации среди россиян. На втором месте – пресса.

МОСКВА, 2 августа 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, из каких СМИ россияне чаще всего получают информацию и каким СМИ они доверяют в большей степени.

Телевидение остается самым востребованным СМИ: из центрального телевидения информацию получают 98% россиян, из регионального - 88%. На втором месте - пресса (центральную прессу читают 70%, местную - 68%). Третий по востребованности источник информации - Интернет (59%), оказавшийся более популярным, чем радио (центральное - 53%, региональное - 46%). Реже всего россияне получают информацию из зарубежных СМИ (26%).

Наибольшее доверие у респондентов вызывает центральное и региональное телевидение: большинство тех, кто получает информацию из данных СМИ (по 78%) доверяют этому источнику.  На втором месте - центральная и местная пресса (70 и 68% соответственно).  Топ-3 СМИ, пользующихся наибольшим доверием, замыкает радио - как центральное, так и местное (72 и 68% соответственно). Далее следует Интернет (информации в сети доверят 64% опрошенных, получающих информацию из этого источника). Наименьшее доверие респонденты выражают зарубежным СМИ:   информации, получаемой из них, доверяют 43%.

За последние годы выросло доверие респондентов к центральному и региональному телевидению (в 2008 году - 71 и 69%, в текущем году - по 78%), к центральной и региональной прессе (в 2008 году - по 62%, в текущем году - 70 и 68% соответственно). Наиболее заметен рост доверия к  Интернету: в 2008 году информации, получаемой в сети, доверяли 49% опрошенных, сегодня - уже 64%. Не смотря на то, что зарубежные СМИ - по прежнему в аутсайдерах в рейтинге популярных источников информации, однако этот вид масс медиа демонстрирует второй по значимости рост уровня доверия за прошедшие 4 года (с 32% в 2008 г. до 43% в 2012 г.)

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07