Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Олег Елков/ТАСС
Развлечения

Время, события, люди

Новости страны и мира, местные новости, полезная информация по собственной профессии - top3 наиболее интересных для россиян элементов медийной повестки дня.
Фото:
Коротко о главном
  • Абсолютное большинство россиян с разной периодичностью интересуются ситуацией в стране/мире и регионе проживания (87% и 86% соответственно).
  • Восемь из десяти опрошенных привлекает история страны и мира (81%), однако только 29% обращаются к такой информации на постоянной основе (vs. 47% и 43% в случае с глобальными и региональными новостями).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Абсолютное большинство россиян с разной периодичностью интересуются ситуацией в стране/мире и регионе проживания (87% и 86% соответственно).
  • Восемь из десяти опрошенных привлекает история страны и мира (81%), однако только 29% обращаются к такой информации на постоянной основе (vs. 47% и 43% в случае с глобальными и региональными новостями).

МОСКВА, 1 июля 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса об информационных предпочтениях россиян.

Согласно результатам июньского опроса ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян стараются быть в курсе событий, происходящих в стране, мире и в регионе их проживания: с той или иной периодичностью информацией такого рода интересуются 87% и 86% соответственно. История страны и мира замыкает тройку наиболее актуальных тем, она вызывает интерес у восьми из десяти опрошенных (81%). В то же время по регулярности «потребления» она заметно уступает двум предыдущим: ситуацией в стране/мире и регионе проживания на постоянной основе интересуются 47% и 43% соответственно, а историей – 29%. Если брать во внимание только ядро целевой аудитории - регулярных потребителей информации, то на третьей строчке окажется вариант «профессиональная информация по работе, учебе», с завидной регулярностью к ней обращаются четверо из десяти опрошенных (40%), чаще – молодежь и россияне активного трудоспособного возраста (18-24 лет – 75%, 25-34 лет – 57%, 35-44 лет – 53%), граждане с  высшим и неоконченным высшим образованием (55%), хорошим материальным положением (52%) и проживающие в городах с населением 500 тыс. человек и больше (51-55%).

За новостями в России и в мире на постоянной основе следят преимущественно мужчины (53%), представители старшего поколения 45+ (45-59 лет – 55%, 60+ лет – 60%), с хорошим материальным положением (54%) и проживающие в Москве и Санкт-Петербурге (54%).

Примерно одинаково среди россиян популярны такие темы как природа, животные (75%) и лечение, здоровье, ЗОЖ (76%), доля регулярных потребителей подобной информации составляет 30% и 29% соответственно. Ментальное здоровье интересует наших сограждан меньше, чем физическое – вариант «психология, саморазвитие» в общей сложности назвали 60%, в том числе 37% обращаются к этой теме время от времени, 23% - на постоянной основе. Семьей, воспитанием детей - темой также отчасти близкой к психологии, с разной периодичностью интересуются две трети наших сограждан (64%), в том числе 29% - постоянно.

Часть россиян интересуются различными аспектами ведения домашнего хозяйства, более половины привлекают такие темы как кулинария, рецепты (61%), дом, интерьер (58%) и сад, огород, цветоводство (52%). Регулярно к такой информации обращаются от 16 до 23%.

Женщины почти втрое чаще мужчин интересуются кулинарией (27% vs. 10%), гендерные различия в уровне интереса к двум другим «бытовым» темам скорее отсутствуют.

Отдельный интерес представляют так называемые «фоновые» категории новостей, в частности юмор, стенд-ап, юмористические шоу/программы (68%), культура и искусство (63%), путешествия, жизнь в других странах (60%), наука и техника, ай-ти (IT) (57%), экономика, бизнес, финансы (54%), преступления / расследования преступлений / детективы (53%). Несмотря на высокий процент россиян, интересующихся такой информацией, к ее регулярным потребителям можно отнести не более 20%.  

Если информация о способах поддержания себя в хорошей форме интересует большую часть наших сограждан (76%), то профессиональный спорт – меньше половины (45%). Контент, посвященный рукоделию, пользуется популярностью у трети опрошенных (31%), еще 22% назвали компьютерные игры и киберспорт. Несколько реже упоминались новости красоты (36%), мира моды (30%) и шоу-бизнеса (28%). Исключение - женская аудитория, среди россиянок информацией такого рода в общей сложности интересуются 57%, 43% и 34% соответственно.

На фоне других поколений молодежь видится более любознательной. Из всего перечня тем (всего предлагалось 23) к молодежным можно отнести следующие: юмор, стенд-ап (32% постоянных потребителей информации среди 18-35-летних vs. 16% среди «остальных»), культура и искусство (25% vs. 16%), наука и техника (28% vs. 16%), компьютерные игры и киберспорт (17% vs. 4%), лечение и ЗОЖ (37% vs. 25%), мода, шопинг (14% vs. 5%), красота, косметология (15% vs. 7%), путешествия (22% vs. 13%) и, наконец, психология и саморазвитие (34% vs. 19%).  

12 июня 2024 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 12 июня 2024 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,7891; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0118; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,0481. Рассчитаны в соответствии с корпоративным стандартом: 

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Все мы чем-то интересуемся, читаем, смотрим, слушаем информацию по разным темам. Кто-то смотрит, слушает, читает информацию по работе, кто-то для учебы, кто-то для саморазвития, расширения кругозора, кто-то для отдыха, развлечения или просто для души. Чем-то мы интересуемся постоянно, а чем-то от случая к случаю. А чем интересуетесь Вы лично? Какую информацию, по каким темам Вы смотрите, слушаете, читаете регулярно или время от времени? Я перечислю темы, а Вы скажите по каждой, интересуетесь Вы ей или нет.

(закрытый вопрос, один ответ по строке, в % от всех опрошенных)

 

Интересуюсь регулярно, на постоянной основе

Интересуюсь время от времени

Почти или вообще не интересуюсь

Затрудняюсь ответить

События, ситуация в стране и мире

47

40

12

1

События, ситуация в Вашем регионе, населенном пункте

43

43

14

0

Профессиональная информация по работе, учебе

40

25

34

1

Природа, животные, в том числе домашние

30

45

24

1

История страны, мира

29

52

19

0

Семья, воспитание детей

29

35

35

1

Лечение, здоровье, здоровый образ жизни, фитнес, занятия спортом

29

47

24

0

Психология, саморазвитие

23

37

39

1

Сад, огород, цветоводство

23

29

47

1

Юмор, стенд-ап, юмористические шоу/программы

20

48

31

1

Наука и техника, ай-ти (IT)

19

38

42

1

Кулинария, рецепты

19

42

38

1

Культура и искусство: театр, живопись и так далее

18

45

36

1

Экономика, бизнес, финансы

17

37

45

1

Дом, интерьер

16

42

41

1

Путешествия, жизнь в других странах

15

45

39

1

Новости спорта, профессиональный спорт

14

31

55

0

Преступления / расследования преступлений / детективы

13

40

46

1

Красота, косметология

9

27

64

0

Рукоделие (шитье, вязание, роспись и другое)

9

22

68

1

Компьютерные игры и киберспорт

7

15

78

0

Мода, шопинг

7

23

69

1

Шоу-бизнес, жизнь известных людей

4

24

71

1

Михаил Мамонов
Руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМ

Опрос фиксирует дистанцию между той или иной темой и человеком. Все темы можно условно разбить на три группы: 

  1. темы-рамка - это темы предполагаемой общественной повестки дня. Они создают некую систему общественных координат;
  2. темы личной повестки - это все то, что определяет уровень повседневности, реальных личных интересов;
  3. темы «навязанной повестки» - это темы далекие для большинства, но активно тиражируемые в публичном пространстве. По данным опроса – это темы шоу бизнеса, преступлений. Их резонансность определяется как мы видим не интересами людей, а борьбой за аудиторию.

Содержание последней группы очень динамично (в отличие от первых двух). Вчерашние объекты «интереса» уже через пару недель напрочь забываются. Эту группу еще можно назвать темы-фон.


01 июля 2024
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07