МОСКВА, 1 июля 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса об информационных предпочтениях россиян.
Согласно результатам июньского опроса ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян стараются быть в курсе событий, происходящих в стране, мире и в регионе их проживания: с той или иной периодичностью информацией такого рода интересуются 87% и 86% соответственно. История страны и мира замыкает тройку наиболее актуальных тем, она вызывает интерес у восьми из десяти опрошенных (81%). В то же время по регулярности «потребления» она заметно уступает двум предыдущим: ситуацией в стране/мире и регионе проживания на постоянной основе интересуются 47% и 43% соответственно, а историей – 29%. Если брать во внимание только ядро целевой аудитории - регулярных потребителей информации, то на третьей строчке окажется вариант «профессиональная информация по работе, учебе», с завидной регулярностью к ней обращаются четверо из десяти опрошенных (40%), чаще – молодежь и россияне активного трудоспособного возраста (18-24 лет – 75%, 25-34 лет – 57%, 35-44 лет – 53%), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (55%), хорошим материальным положением (52%) и проживающие в городах с населением 500 тыс. человек и больше (51-55%).
За новостями в России и в мире на постоянной основе следят преимущественно мужчины (53%), представители старшего поколения 45+ (45-59 лет – 55%, 60+ лет – 60%), с хорошим материальным положением (54%) и проживающие в Москве и Санкт-Петербурге (54%). |
Примерно одинаково среди россиян популярны такие темы как природа, животные (75%) и лечение, здоровье, ЗОЖ (76%), доля регулярных потребителей подобной информации составляет 30% и 29% соответственно. Ментальное здоровье интересует наших сограждан меньше, чем физическое – вариант «психология, саморазвитие» в общей сложности назвали 60%, в том числе 37% обращаются к этой теме время от времени, 23% - на постоянной основе. Семьей, воспитанием детей - темой также отчасти близкой к психологии, с разной периодичностью интересуются две трети наших сограждан (64%), в том числе 29% - постоянно.
Часть россиян интересуются различными аспектами ведения домашнего хозяйства, более половины привлекают такие темы как кулинария, рецепты (61%), дом, интерьер (58%) и сад, огород, цветоводство (52%). Регулярно к такой информации обращаются от 16 до 23%.
Женщины почти втрое чаще мужчин интересуются кулинарией (27% vs. 10%), гендерные различия в уровне интереса к двум другим «бытовым» темам скорее отсутствуют. |
Отдельный интерес представляют так называемые «фоновые» категории новостей, в частности юмор, стенд-ап, юмористические шоу/программы (68%), культура и искусство (63%), путешествия, жизнь в других странах (60%), наука и техника, ай-ти (IT) (57%), экономика, бизнес, финансы (54%), преступления / расследования преступлений / детективы (53%). Несмотря на высокий процент россиян, интересующихся такой информацией, к ее регулярным потребителям можно отнести не более 20%.
Если информация о способах поддержания себя в хорошей форме интересует большую часть наших сограждан (76%), то профессиональный спорт – меньше половины (45%). Контент, посвященный рукоделию, пользуется популярностью у трети опрошенных (31%), еще 22% назвали компьютерные игры и киберспорт. Несколько реже упоминались новости красоты (36%), мира моды (30%) и шоу-бизнеса (28%). Исключение - женская аудитория, среди россиянок информацией такого рода в общей сложности интересуются 57%, 43% и 34% соответственно.
На фоне других поколений молодежь видится более любознательной. Из всего перечня тем (всего предлагалось 23) к молодежным можно отнести следующие: юмор, стенд-ап (32% постоянных потребителей информации среди 18-35-летних vs. 16% среди «остальных»), культура и искусство (25% vs. 16%), наука и техника (28% vs. 16%), компьютерные игры и киберспорт (17% vs. 4%), лечение и ЗОЖ (37% vs. 25%), мода, шопинг (14% vs. 5%), красота, косметология (15% vs. 7%), путешествия (22% vs. 13%) и, наконец, психология и саморазвитие (34% vs. 19%).
Опрос фиксирует дистанцию между той или иной темой и человеком. Все темы можно условно разбить на три группы:
Содержание последней группы очень динамично (в отличие от первых двух). Вчерашние объекты «интереса» уже через пару недель напрочь забываются. Эту группу еще можно назвать темы-фон.