МОСКВА, 19 марта 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, с какими трудностями в сфере медицинских услуг сталкивались россияне в последние полгода.
Большинство россиян в последние полгода не испытывали трудностей при обращении к врачу или приобретении лекарств, однако среди различных проблемных ситуаций можно выделить наиболее распространенные. Чаще всего за прошедшие шесть месяцев респонденты сталкивались с тем, что не могли попасть на прием к доктору из-за его отсутствия или длинной очереди – об этом сказали 37% (в том числе 16% - периодически, 21% - несколько раз), а также купить необходимое лекарство по причине его дороговизны – 37% (16% и 21%, соответственно). При этом на отсутствие лекарственных средств в аптеках жаловались реже: о том, что не смогли найти нужные медикаменты в аптеках, сообщили 28% участников опроса.
Около трети опрошенных испытали на себе грубость или же равнодушие врачей и медсестер (30%), стали жертвами врачебного непрофессионализма: неверно поставленного диагноза, неправильно назначенного лечения (30%). Однако в сравнении с результатами январского опроса, в феврале с.г. подобных случаев стало меньше.
За месяц уменьшилась и доля тех, кто сетовали, что вынуждены были отдать деньги за медицинские услуги или лекарства, полагавшиеся им бесплатно: если в январе с.г. об этом говорил каждый третий (34%), то в феврале с.г. - каждый четвертый (27%). Пятая часть респондентов (21%) столкнулась с отсутствием в больнице необходимого им оборудования или медикаментов (в январе с.г. таковых было 30%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28 февраля – 1 марта 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.