Молодежь чаще, чем старшее поколение, осуществляет волонтерскую деятельность в компании друзей, через благотворительные организации и госструктуры, а также через интернет. Понятие корпоративного волонтерства россиянам пока знакомо слабо.
МОСКВА, 3 апреля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме волонтерства.
Наиболее распространенной формой волонтерской активности на сегодняшний день является участие в благоустройстве территорий – опыт такого рода деятельности есть у 72% россиян. Около половины граждан перечисляли деньги нуждающимся в помощи (51%) и участвовали в сборе пожертвований (47%). Практика личного общения с представителями социально уязвимых групп пока менее распространена, однако знакома каждому пятому россиянину (18%).
Каждый шестой (15%) участник безвозмездных форм помощи людям делал это с помощью компаний-работодателей. Однако чаще всего поддержка оказывалась в индивидуальном порядке (52%), вместе со знакомыми (21%). Молодежь чаще, чем старшее поколение, действовала в компании друзей, через благотворительные организации и госструктуры, через интернет (23% среди 18-24-летних против 6% среди 60-летних и старше). С понятием «корпоративное волонтерство» знакомы 26% россиян.
Готовность к участию в волонтерских программах выразили две трети всех опрошенных (всего 68%, однако безусловную уверенность – только 19%). Молодые люди (80% в группе от 18 до 24 лет), респонденты с высоким, по их оценкам, достатком (73%), жители сельской местности (72%) проявили больший энтузиазм.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.